• >> Марк Уэббер: "Обгонять на этой трассе непросто"

  • >> В Sauber F1 подтвердили контракт с Гутьерресом

  • >> Организаторы Гран При Кореи вновь терпят убытки

  • >> Что поменять в "скудерии", чтоб "жеребцы" скакали быстрее?

Гран-при Бразилии: Баттон одержал победу в дождливом Интерлагосе

Гонщик McLaren Дженсон Баттон в сложнейших условиях мокрого трека выиграл заключительный этап чемпионата мира "Формулы-1" в Бразилии. Представители Scuderia Ferrari приехали на подиум в полном составе - Фернандо Алонсо занял второе место, а Фелипе Масса в домашней гонке стал третьим.

Финальная гонка нынешнего сезона "Формулы-1" не только определила имя чемпиона мира 2102 года, но и стала одной из самых захватывающих и насыщенных событиями. Порой сложно было уследить за бесчисленной сменой позиций между гонщиками, а также авариями, вылетами и ошибками. Шутка ли: большую часть времени болиды провели на мокрой трассе - дождь во время Гран-при то усиливался, то стихал. Еще перед заездом стартовое поле претерпело некоторые изменения. Пастор Мальдонадо получил штраф в виде потери десяти позиций из-за игнорирования процедуры взвешивания FIA. Стюарды вынесли венесуэльцу третье по ходу сезона предупреждение, которое и послужило причиной наказания. Несмотря на начавшийся мелкий дождь, весь пелетон стартовал на сликах.

Старт гонки выдался крайне напряженным. Льюис Хэмилтон удержал лидерство, а позади пилоты менялись местами практически ежесекундно. Фелипе Масса прорвался на второе место, опередив Баттона, но вскоре потерял его и пропустил вперед еще и Алонсо, а затем и Уэббера. Сам испанец чуть позже допустил ошибку, и мимо него успел пролететь Нико Хюлькенберг. Себастьян Феттель не поделил трассу с Бруно Сенной и допустил разворот прямо в толчее машин. Для пилота Williams заезд закончился досрочно, а вот немец получил минимальные повреждения и продолжил гонку в хвосте пелетона.

К чести гонщика Red Bull, он настиг основную группу и проводил обгон за обгоном, прорываясь вперед. Среди сошедших на первом же круге оказался и Серхио Перес, который не избежал столкновения с Сенной. На втором круге попал в аварию Пастор Мальдонадо, а еще через несколько минут после старта разбил свой Lotus и Ромен Грожан.

В середине второго десятка кругов большая группа пилотов отправилась в боксы за промежуточной резиной, которая некоторое время на залитой водой трассе вела себя лучше, чем "сухие" слики. Дженсон Баттон провел успешную атаку на своего напарника и захватил лидерство в гонке. Из лидеров только он и Хюлькенберг предпочли оставаться на обычной резине и понемногу начали уходить в отрыв от преследователей. Нико Хюлькенберг в открытой борьбе сенсационно опередил гонщика McLaren. Вскоре на трассе из-за многочисленных обломков появился автомобиль безопасности.

Через некоторое время после рестарта Баттона опередил и Льюис, но доехать до финиша своего последнего с McLaren Гран-при британцу не удалось - в начале пятого десятка кругов болид Force India в борьбе за первую позицию не удержался на траектории и выбил Хэмилтона из гонки. Сам Нико продолжил заезд, но получил в виде штрафа проезд по пит-лейн. Промежуточная резина на многих машинах начала терять эффективность, так что большинство участников вновь вернулось к сликам.

Баттон возглавил гонку, а к концу заезда на втором месте с приличным отставанием уже держался Фернандо Алонсо - бразилец Фелипе Масса пропустил напарника вперед. Фелипе практически всю гонку прикрывал партнера по команде от возможных атак - в самом начале сдерживал Марка Уэббера, а потом контролировал Кобаяши и следовавшего за японцем Феттеля. Причем до этого пилот Ferrari в гоночных условиях обогнал и Sauber, и Red Bull. Кстати, механики "красных быков" допустили ошибку при смене шин на машине Себастьяна, что несколько отбросило немца назад. В итоге ему пришлось вновь отыгрывать позиции. Ближе к концу дистанции Феттель занимал комфортную для достижения титула шестую строчку, а впереди него кроме тройки лидеров находились Уэббер и Хюлькенберг.

Михаэль Шумахер, для которого Гран-при Бразилии стал финальным аккордом в "Формуле-1", не обладал высоким темпом и пропускал многих соперников, но держался в стороне от ошибок. Небольшое столкновение с Камуи Кобаяши на предпоследнем круге не выбило его из борьбы, а многие соперники впереди семикратного чемпиона откатывались назад из-за вылетов. В одном из таких эпизодов Кими Райкконен выехал в зону безопасности и потерял много времени на возвращение обратно на трассу. Для финна бразильский этап сложился не лучшим образом - несколько вылетов позволили ему к концу гонки занять лишь десятую строчку.

Да и Нико Росберг сумел добыть для команды Mercedes лишь 15-е место на финише. Немец совершил четыре остановки в боксах, и одна из них пришлась на замену разорванной в начале гонки резины, из-за чего было потеряно немало времени. Дождь усиливался к концу заезда, и на предпоследнем круге крепко приложил о стену свой Force India Пол ди Реста. Гран-при Бразилии закончился под автомобилем безопасности. Дженсон Баттон одержал победу в крайне сложных условиях и закончил сезон триумфом - впрочем, как и начал в Австралии. Вслед за британцем из McLaren финишную черту пересекли два болида Ferrari: Фернандо Алонсо и Фелипе Масса хладнокровно выжали из сложившейся обстановки максимум возможного и поднялись на подиум вторым и третьим соответственно. Однако, важнее то, что даже этот результат не обеспечил испанцу чемпионский титул.

Всего три очка Фернандо проиграл Феттелю, который финишировал шестым позади Уэббера и Хюлькенберга. Даже такого результата хватило Себастьяну для того, чтобы третий раз подряд выиграть чемпионский титул: пилот Red Bull Racing мастерски сумел даже после разворота на старте гонки пробиться в группу лидеров, не подвергая себя чрезмерному риску.

Первая победа Нико Хюлькенберга была так близка, и гонщик Force India вполне мог прославиться перед уходом в Sauber, но эпизод с Хэмилтоном перечеркнул шансы на триумф. Седьмым закончил свой последний Гран-при Михаэль Шумахер, а восьмое место заработал Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso. Девятая позиция на финише осталась за Камуи Кобаяши, а замкнул топ-десятку Кими Райкконен.

Не видать российской команде Marussia F1 десятого места в Кубке конструкторов, и, по иронии судьбы, лишил ее этой позиции россиянин Виталий Петров. Гонщик Caterham F1 в сложных условиях смог привезти свой болид сразу на одиннадцатое место. Неизвестно, как сложится судьба Виталия в дальнейшем, но россиянин в решающий момент обеспечил команде немалые выплаты со стороны менеджмента "Формулы-1". Будущий же представитель Caterham Шарль Пик финишировал на весьма позитивном для Marussia 12-м месте, но команду это не спасет. Тринадцатое место в Интерлагосе заработал Даниэль Риккардо, а четырнадцатое - Хейкки Ковалайнен. Позади финна закончили заезд Нико Росберг и Тимо Глок. Замкнули пелетон Педро де ла Роса и Нараин Картикеян из HRT, но, похоже, это "лебединая песня" для испанского коллектива. Персонал этой команды уже распущен, база закрыта, и в следующем году машины HRT вряд ли появятся на стартовой решетке.

Несмотря на победу Баттона, все внимание было приковано к Себастьяну Феттелю, который с мизерным преимуществом в три очка завоевал свой третий чемпионский титул. В команде Ferrari, очевидно, расстроены таким исходом, но Фернандо Алонсо, по оценкам всей спортивной общественности, провел фантастический сезон и сумел вывести не самую быструю машину в серьезную борьбу. К слову, "Скудерия" отстояла второе место Кубка конструкторов, удержав позади команду McLaren. Захватывающая бразильская гонка в Интерлагосе не раз приносила пилотам победы и разочарования, и в этот раз стала настоящим украшением напряженного и крайне интересного чемпионата.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru