• >> Анонс "Гран-при США": трасса, по которой едешь прямо в небо

  • >> Спортивный директор "Кэтерхэма" Стив Нильсен покинул свой пост

  • >> Найджел Мэнселл: С 80-х очень многое изменилось

  • >> Заубер: "Есть два момента, которыми я особенно горжусь..."

Марк Хьюз о Гран При США

Марк Хьюз: «Похоже, Формула 1 обрела в Техасе свой новый дом. Мы видели и веселые ковбойские танцы на стартовом поле, и живой концерт рок-групп, собравший в пятницу вечером огромную аудиторию, и искреннюю радость болельщиков, аплодировавших своим кумирам во время Парада пилотов, когда гонщиков везли по трассе на стильных и крутых американских "тачках" 60-х годов.

Техасский автодром – это как раз то, о чем все в Формуле 1 мечтали последние лет двадцать. Командам и спонсорам очень нужен американский рынок, а местные болельщики, что самое важное, хотят смотреть Гран При. Организаторы гонки в Остине устроили яркое шоу, продумав все до мельчайших деталей, гонка получила массированную рекламную поддержку, и спрос на билеты был высоким, как и должно быть в США.

Местные болельщики, официальные лица и даже обычные люди, далекие от автоспорта – все, такое впечатление, были рады тому, что Формула 1 приехала в Остин. Трассу здесь построили великолепную, особенно порадовала комбинация поворотов от 3-го до 9-го, одновременно напоминающая и связку Maggotts/Becketts, и "эски" Сузуки. Очень здорово, что акцент сделан именно на трассе, а не на трибунах и паддоке. Когда находишься на американском автодроме, возникает ощущение, что от всего этого веет 80-ми, причем, в самом хорошем смысле. Все здания очень пропорциональные, паддок и боксы даже чуть-чуть тесноваты. Здесь чувствуешь себя намного уютнее, чем на монструозных азиатских автодромах, которых в календаре чемпионата появляется все больше. Они кажутся безвкусными монументами роскоши и высокомерию, всему тому, что приносит вред нашему спорту. На контрасте с ними Circuit of the Americas кажется истинно классическим.

Самое главное, гонка прошла просто великолепно, мы стали свидетелями острой борьбы от старта до финиша и многочисленных дуэлей, которые происходили по всему пелотону. В наше время, когда Формула 1 все чаще приходит в страны, где никто не хочет смотреть гонки, где Гран При становится исключительно инструментом экономической пропаганды, Гран При в Остине стал подлинным триумфом.

Американская сторона сделала все, что было в ее силах, чтобы уик-энд прошел успешно. Как часто признавали команды, Америка нужна Формуле 1 больше, чем Америке нужна Формула 1. Нельзя сказать, что здесь настроены против Ф1, но американцы не любят подчиняться чьей-то воле, не любят, когда им как бы делают одолжение, якобы включая в календарь Гран При США просто ради расширения географии чемпионата.

Однако хочется поинтересоваться, что стало с символическим звездно-полосатым оформлением зон безопасности, которое изначально было организовано на автодроме? Эти звезды и полосы несли добрую весть всему миру о том, что Формула 1 вернулась в Америку.

Однако во вторник перед гонкой рабочие вернулись на автодром, чтобы удалить звезды. Остались только полосы, которые мало о чем говорили и, вообще-то, больше всего напоминали рекламу зубной пасты Aquafresh.

Почему же убрали звезды? Когда этот вопрос задавался сотрудникам автодрома, они опускали глаза и бормотали что-то невнятное. При более детальном расследовании выяснилось, что их удалили по настоянию Берни Экклстоуна, которому показалось, что они будут отвлекать внимание от официальной платной рекламы, размещенной на автодроме.

В этом приказе Экклстоуна отразилось все то высокомерие, из-за которого Формула 1 в прошлом потерпела фиаско на американской земле. Сказать американцам, что на их собственной гонке не должно быть американской символики? Так мог поступить только человек, привыкший, что страны стоят в очереди в попытках заполучить Гран При: вряд ли можно было придумать что-то более неуместное.

Говорят, организаторы пытались возражать, но потом подчинились, чтобы не обострять отношения, и чтобы уик-энд прошел без осложнений. В итоге Гран При США понравился всем в Формуле 1. Жаль только, что люди, которые занимаются коммерческой стороной спорта, не захотели, чтобы эту радость по-настоящему разделили и в Америке».




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru