• >> Ситуация вокруг Нюрбургринга остается неясной

  • >> Глок: нынешний путь развития Ф-1 не имеет ничего общего со спортом

  • >> Николаев: Нечего переживать, наш темп совпадает с темпом сильнейших

  • >> Итоги сезона Формулы-1 для команды "Кэтерхэм"

В Caterham предпочитают пилотов со спонсорской поддержкой

Англо-малайзийская команда до сих пор не подтвердила состав пилотов на следующий сезон, так что судьба Петрова и Ковалайнена остается неопределенной. В Caterham не скрывают, что хотели бы иметь гонщиков со спонсорской поддержкой, хотя предпочитают не использовать понятие "рента-драйвер".

Эксперты уже называют Caterham F1 самой расточительной командой, если говорить о преобразовании инвестиций в конечный результат. Ситуацию усугубляет тот факт, что за один этап до завершения сезона коллектив находится на 11-й позиции Кубка конструкторов, уступая объективно более слабой команде Marussia. Если после предстоящей гонки в Интерлагосе все останется на своих местах, то Caterham лишится значительной суммы компенсаций со стороны Formula One Management, что усугубит финансовое положение команды. По некоторой информации, руководству уже пришлось взять многомиллионный кредит под залог собственной базы в Лифилде.

Подобные обстоятельства, наверняка, заставят команду обратить внимание на гонщиков с самым "толстым кошельком" при формировании состава на следующий сезон. Общеизвестно, что Виталию Петрову и сейчас приходится оплачивать свои выступления средствами спонсоров. В отличие от россиянина Хейкки Ковалайнен не только не приносит деньги, но и получает полноценную зарплату за свои выступления. Если посмотреть на результаты обоих напарников, становится очевидно, что уровень их текущих достижений находится примерно на одном уровне. Этот факт вполне может заставить руководство Caterham пересмотреть свой подход к оплате труда финского гонщика.

Впрочем, пока нет никакой информации относительно грядущих контрактов. Не так давно менеджер Петрова Оксана Косаченко уже дала понять общественности, что в резерве у россиянина есть другие варианты продолжения карьеры. Правда, Виталию вновь приходится решать вопрос привлечения спонсоров, способных финансировать его выступления. Что касается Ковалайнена, который привык сам зарабатывать на гонках, то финну в поисках покровителей придется нелегко, что вполне может лишить его нынешней работы.

Руководитель команды Caterham Сирил Абитебул, который недавно вступил на нынешнюю должность, не хочет пользоваться формулировкой "рента-драйвер", хотя вполне приветствует концепцию привлечения средств со стороны гонщиков. "Мне не нравится понятие "платного пилота", - цитирует нового босса команды официальный сайт чемпионата. - Я вижу в гонщиках больше, чем просто коммерческий интерес. Но именно он имеет решающее значение, когда вы находитесь в конце пелетона и не имеете такого телевизионного освещения, которое присуще другим командам. Это реальность, но мы не жалуемся".

"Чтобы получить более широкий информационный охват, мы должны прогрессировать, - продолжил Сирил Абитебул. - И прежде, чем это произойдет, любая форма материальной поддержки будет оставаться важной для нас. Если говорить об условиях контракта с гонщиками, то в них не говорится о том, что они должны нам что-то платить. Обычно, в договоре лишь регулируются взаимоотношения со спонсорами, помогающими финансировать наши выступления и зарплату пилотам. То есть, фактически спортсмены от своего лица нам не платят. Не хочу начинать полемику, но даже у самых лучших гонщиков из топ-команд есть спонсоры за спиной - и я не думаю, что этих пилотов можно назвать "рента-драйверами".

Такая позиция руководства Caterham не вызывает удивление, ведь недавно Тони Фернандес, еще будучи на своем посту босса "конюшни", обозначил концепцию развития своей команды, согласно которой первостепенное значение будет иметь разработка конкурентоспособной машины, а уж потом талант выступающих в Caterham гонщиков. Так, в настоящее время одним из вероятных претендентов на место в команде является ее нынешний "резервист" Гидо ван дер Гарде, регулярно участвующий в пятничных свободных заездах Голландец имеет весомую финансовую поддержку со стороны компании McGregor, которая принадлежит его родственнику - миллиардеру.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru