• >> Эстебан Гутьеррес: Я пока не готов к "Формуле-1" на сто процентов

  • >> Сэм Майкл: "Все три тестовых дня прошли без проблем"

  • >> Вальсекки планирует занять место Грожана в "Лотусе"

  • >> Мартин Уитмарш: "Потрясающий день!"

Конечно, Вася! Василий Грязин признан главным открытием автоспорта России в 2012 году

Борис Леонидов

ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ!

У многих команд российского раллийного чемпионата в период кризиса возникли финансовые трудности. Да и организаторы соревнований не могли похвастаться сильными бюджетами. В серию в какой-то момент почти перестала приходить молодежь. В борьбе за награды главной (и, увы, не дешевой для участников) раллийной серии страны продолжали стартовать опытные пилоты крупных команд, из года в год — одни и те же...

А когда стало понятно, что в сезоне-2012 в привычной колоде возможно обновление - все встрепенулись. Именно Василий Грязин стал одной из главных надежд раллийной общественности. И потому, что он — представитель спортивной династии (об успехах Станислава Грязина помнят многие). И потому, что с первых стартов показывал очень неплохую скорость. Да и вообще, Вася — обаятельный парень, который не лезет за словом в карман, но при этом - скромный и сдержанный.

СУПЕР-ГОНКИ

Сезон стартовал в Екатеринбурге. Удачно выступить на стартовом ралли «Горный лен» было важной задачей для Грязина. Удалось провести небольшие тесты, во время которых Вася смог не только потренироваться после зимнего перерыва, но и прокатить в спортивном автомобиле деда, живущего неподалеку. Саму же гонку молодой пилот провел на отлично! И хотя установленные покрышки обильно теряли шипы на каменистых дорогах (команда потом признала, что зря не сделала выбор в пользу более подходящих для столь непростых условий шин Pirelli) — итогом стало «серебро» на финише!

А потом случилась драматичная Карелия. Василий имел все шансы на первую в карьере «чемпионатную» победу. И всего за два спецучастка до финиша случилось несчастье. Идущая в перед «боевым каналом» судейская «нулевая» машина опрокинулась за одним из трамплинов, перегородив узкий снежный желоб дороги. Экипаж быстро выбрался из аварийного автомобиля, но дать четкий сигнал о преграде не успел. Василий шел из «боевых» первым. И на тот трамплин он зашел со скоростью около 160 км/ч... Его торможение «в пол» было сильным настолько, что оказалась согнута педаль тормоза! Но полностью «осадить» автомобиль пилот не смог. Обошлось без серьезных травм, но техника — всмятку. На финише сезона, когда титул был упущен, Станислав в сердцах сказал: «мы проиграли чемпионат еще там, в Карелии...».

Но Грязин не пал духом, и на следующем этапе в белорусском Браславе взял «серебро». А к возвращению в Карелию - на теперь уже грунтовую гонку, легендарные «Белые Ночи» — была готова и новая техника: Ford Fiesta Super-2000.

Этот «Супер» был всего вторым в стране - другой представитель молодого поколения, питерец Никита Филиппов взял «на вооружение» Skoda Fabia S2000 еще в прошлом сезоне. Эти два юных пилота и стали героями ралли! Даже два лидера гонки, пилоты более мощных «национальных» машин - дожидались на финише спецучастков, чтобы узнать результаты молодых дуэлянтов. Несколько раз пилоты «Суперов» менялись позициями, и в итоге на финише, после 150 километров гоночной дистанции более «вкатанный» в машину Филиппов оказался быстрее на... 0,6 секунды!

Потом был «Южный Урал» — сложная и каменистая гонка по склонам карьеров в Челябинской области. Здесь, на трассе абсолютные скорость и мощность не так важны. Зато Super-2000 может реализовать все свои преимущества. Тут-то и пришла первая победа на этапе чемпионата! И к финалу сезона Василий Грязин подошел лидером серии.

Ралли «Россия» под Новороссийском очень красиво. Но и по сложности и «убойности» для техники и шин причерноморские дороги равных в стране не знают. Результаты не мог предсказать никто до последних метров.

Василию на этой гонке впервые довелось выступить под эгидой «Лаборатории Касперского». Это была особая ответственность. Ведь «пилотов Kaspersky Lab» — всего несколько человек в мире, а «лицом» бренда в гонках является Фернандо Алонсо!

Грязин не подвел, хотя ему и досталось. Сначала прокол колеса, потом поломка «переговорки» отбросили его на девятую строку. Но, выиграв «в одни ворота» первую половину финального дня, он вернулся на четвертую позицию. Увы, еще один прокол «под занавес» ралли не позволил достичь большего. А общий итог - «бронза» в сезоне! Причем завоевавший уже четырнадцатый(!) в карьере титул опытнейший Сергей Успенский - оторвался от взявшего «бронзу» Грязина всего на 4 очка!

402 против 398... Такой результат в дебютном сезоне можно назвать по-настоящему отличным!

ОТ БАЛТИКИ ДО КИПРА

Выступлениями в Чемпионате России программа Василия Грязина в 2012 году не ограничивалась. «Попутно», он успел стать... чемпионом Латвии в зачете R4! Прибалтийские трассы - отличная школа, и уровень борьбы здесь высочайший. Подобный «тренировочный» результат - очередное доказательство отличного потенциала юного россиянина. Было также «серебро» в знаменитой украинской гонке «Александров-ралли». А под занавес сезона, впервые в своей карьере Василий стартовал на ралли «Кипр» — сложнейшей гонке, завершавшей сезон серии IRC. И - историю этой серии, поскольку с 2013 года Intercontinental Rally Challenge сливается с Чемпионатом Европы. На подиум молодой пилот на таком уровне претендовать, конечно, не мог. Но задача в «пробе пера» на европейских трассах была иной. Присмотреться, и - постараться хотя бы на отдельных спецучастках показать высокую скорость, пусть даже не жалея машины.

Справиться с этой задачей удалось! Пусть путь к финишу в итоге преградила техническая поломка, но несколько ярких эпизодов Василий выдал. Он боролся уверенно на уровне первой десятки. И остался доволен гонкой: «В целом, Ралли Кипр оказалось полезным стартом. Гонка прошла неплохо. Я понял, каково это - записывать и ездить такие длинные гонки, как важна здесь выносливость и концентрация. Плюс мы "приценились" к заводским пилотам, оценили их уровень и скорость».

Вторит ему и Станислав Грязин: «Для Васи проехать по таким дорогам было очень важно. Он вначале ехал не так, как в финале - уже какое-то понимание приходит. Здешние дороги сильно отличаются от всего, по чему Вася ездил раньше. Опыт такого выступления невозможно переоценить. Удалось прикинуться к быстрым ребятам, понять, над чем работать.»

ДРОЖИ, ЕВРОПА!

В ралли идет процесс омоложения. Те, кто начинают раньше - имеют больше шансов достигнуть серьезных высот. Василий Грязин начал карьеру достаточно рано. И в планах семейной команды - полноценный выход на европейский уровень. Это непростой шаг - и в спортивном, и в организационном плане. Да и недешева подобная программа. Но спросите любого, кто следит за нашим ралли: верит ли он в будущие успехи Васи Грязина? Ответ будет однозначным - да! Пусть год, а то и два - должны пройти в «учебном» режиме, привыканию к трассам, уровню борьбы. Да и просто в росте собственного мастерства и скорости, постоянных тренировках. Но потенциал у этого парня - отличный!

НАШЕ ДОСЬЕ

Василию Грязину в этом году исполнилось 19 лет. Он стал самым юным пилотом, выступившем в полном сезоне Чемпионата России по ралли. Три года назад юный москвич и не задумывался о карьере автогонщика. Этот интерес пробудил в нем отец, Станислав, сам в прошлом — чемпион страны и первый из наших гонщиков обладатель Северного гравийного кубка. Отец остается и тренером молодого пилота, и выполняет функции его менеджера.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru