• >> В McLaren не волнуются по поводу агрессивности Переса

  • >> "Формула Сочи" объявляет конкурс на лучший логотип

  • >> GP3: Эмануэле Зонзини подписал контракт с Trident

  • >> Виталий Петров: Резина сильно деградирует

Адам Парр выпустил мемуары о работе в Формуле 1

Бывший исполнительный директор и президент Williams Адам Парр неожиданно ушел из команды в марте, хотя, казалось, он считался весьма перспективным менеджером и был фаворитом самого Фрэнка Уильямса. Не прошло и года, как Парр написал любопытную книжку о закулисной стороне спорта, о скрытой от посторонних глаз борьбе различных сил, свидетелем и непосредственным участником которой он был на протяжении пяти лет.

Многим в паддоке Парр запомнился тем, что по всем вопросам у него было свое мнение, которое он не боялся высказывать и отстаивать, хотя пришел в Формулу 1 из бизнеса. В 2006-м, когда Фрэнк Уильямс пригласил его на работу, команда Williams была в сложнейшем положении. Постепенно ситуация начала улучшаться, в том числе и благодаря стараниям Адама – тем более странным казалось его внезапное расставание с командой.

Его уход связывали с особой позицией Williams на переговорах о новом Договоре Согласия, и в своей книге Парр признает, что вынужден был пойти на этот шаг, опасаясь, что Берни Экклстоун просто не захочет иметь с дело. Кстати, сейчас Парр открыто говорит, что несколько нервничает, поскольку не знает, какую реакцию его книга вызовет в гоночных кругах.

Как пишет в своей рецензии Том Кэри, автору не стоит волноваться. В одной из глав, где Парр рассказывает о персонажах паддока, он признает, что большинство из них ему нравились. В целом тон повествования достаточно позитивный, и там нет какой-то жесткой критики даже в адрес тех людей, с которыми у Парра были разногласия. В частности, описывая свои впечатления от общения с Флавио Бриаторе или Берни Экклстоуном, он лишь намекает на ярко выраженный итальянский акцент одного и своеобразные манеры другого.

Например, Берни год за годом использует одну и ту же тактику, многократно возвращаясь к какой-то своей идее: «Ребята, по-моему, надо сделать вот что: всем надо разрешить покупать машины у других команд. Болельщикам все равно, но это поможет сэкономить деньги. Все согласны?»

Но Парр часто не был согласен, ни в этом случае, ни во многих других. Зато он разделял точку зрения Макса Мосли, бывшего президента FIA, что спорту нужна свежая кровь, что независимые команды должны сами разрабатывать и строить свои машины – это принципиальный момент, и что в Формуле 1 нужно вводит лимитирование бюджетов: только так коллективы, подобные Williams, смогут на равных соперничать с заводскими командами.

В интервью The Daily Telegraph, посвященном выходу своей книги, он заявил: «Не сказал бы, что я коммунист по убеждениям. Но меня интересуют новые революционные идеи, интересует, как можно изменить существующее положение вещей. Я считаю, что Формуле 1 необходимы реформы. Ей не хватает стабильности.

Мы добились определенных успехов, когда активно работала ассоциация FOTA, когда вводилось Соглашение об ограничении ресурсов, но мы зашли недостаточно далеко. Вот об этом я сожалею...

Я действительно думаю, что спортом нужно управлять по-другому. Если HRT не в состоянии продолжать участвовать в чемпионате – это неправильно. В Ф1 должно быть 12 команд и 24 гонщика. Не хочется, чтобы в спорте доминировали три-четыре команды. Это недальновидно. Недавно Макс Мосли сказал, что FIA не должна бояться идти на конфронтацию, и, по-моему, он прав...»

Впрочем, в самой книге нет ничего о конфронтации, она больше похожа на дневник Парра с некоторыми комментариями. Уникальность издания в том, что оно составлено по принципу комикса: там есть черно-белые картинки, весьма талантливо нарисованные иллюстратором Полом Тинкером, изображающие закулисный мир Формулы 1.

Большинство тем, которые затрагивает Парр, весьма интересны: бесконечная борьба за снижение расходов, расцвет и упадок FOTA, попытки Williams вернуть былую славу, ее прошлогодний выход на Франкфуртскую биржу, обстоятельства, побудившие автора расстаться с командой, которой отдал пять лет.

Как пишет Кэри, когда дочитаешь книгу до конца, остается легкое разочарование: повествование могло получиться намного более ярким, если бы Адам Парр решил сжечь мосты и рассказал всю нелицеприятную правду, не побоявшись возможного судебного преследования.

Но у автора другая, более умеренная и конструктивная позиция, на которую, безусловно, он имеет право: «Хочется, чтобы меня вспоминали как человека, который смог внести свой вклад». Читатель волен судить, насколько Адаму Парру это удалось.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru