• >> Косаченко: По контракту Петрова необходимо согласовать ещё некоторые детали

  • >> Проект Гран При Греции оказался нежизнеспособным

  • >> Феттель: В конце сезона мы пережили серьёзный стресс

  • >> Фернандо Алонсо: "Лучшая гонка сезона еще впереди"

Рейтинг самых дорогих команд Формулы-1

Очередной сезон в Формуле-1 зафиксировал гегемонию «Ред Булл»: третий раз подряд австрийская команда выиграла Кубок Конструкторов, а её гонщик Себастьян Феттель стал трёхкратным чемпионом мира. Столь конкурентоспособную конюшню производителю энергетических напитков удалось построить всего за семь лет и без могущественного покровителя в лице гиганта автомобилестроения. По сравнению с 2010 годом стоимость команды выросла на целых 67%, однако, несмотря на все успехи, «Ред Булл» далеко до первой строчки рейтинга, которую удерживает легендарная «Феррари».

1. «Феррари»
Стоимость команды: $ 1,15 млрд
Владелец: Fiat Group
Страна: Италия
Прибыль: $ 384 млн
Бюджет: $ 260 млн
Главные спонсоры: Marlboro, Santander, Shell.

Команда с великой историей как магнит притягивает к себе не только болельщиков, но и спонсоров. Компании готовы отстёгивать космические суммы, лишь бы их логотип красовался на борту красного болида. Так, лишь три контракта с Marlboro, Santander и Shell ежегодно приносят «Феррари» около $ 250 млн — столько не зарабатывает ни одна другая команда Формулы-1.

Особый статус в Королевских гонках позволяет «Скудерии» угрожать организаторам снятием с чемпионата и требовать большую долю призовых. Сейчас команда из Маранелло получает 2,5% из общей «копилки» (или $ 17,5 млн в прошлом году), однако в ближайшее время эта цифра может увеличиться вдвое.

2. «Макларен»
Стоимость команды: $ 800 млн
Владельцы: Mumtalakat Holding, Рон Деннис, TAG Group
Страна: Великобритания
Прибыль: $ 272 млн
Бюджет: $ 215 млн
Главные спонсоры: Vodafone, Johnnie Walker, Hugo Boss.

«Макларен», завершавший два предыдущих сезона на втором месте, — единственная команда, которая потеряла в цене по сравнению с рейтингом-2010. Её стоимость упала на $ 5 млн, но не исключено, что команду ждут куда более тяжёлые времена. «Макларен» покидает талантливый Льюис Хэмилтон, а Vodafone предположительно собирается пересмотреть условия спонсорского контракта, который пока приносит команде $ 75 млн ежегодно.

3. «Ред Булл»
Стоимость команды: $ 400 млн
Владелец: Red Bull
Страна: Австрия
Прибыль: $ 160 млн
Бюджет: $ 205 млн
Главные спонсоры: Casio, Infiniti, Pepe Jeans.

В 2011 году «Ред Булл» заработал больше всех призовых — $ 98 млн, добавив к ним ещё $ 62 млн от спонсорских контрактов, продажи атрибутики и другой деятельности. Доходы от коммерческих партнёров совсем небольшие — в отличие от большинства команд Ф-1 «Ред Булл» не продаёт все рекламные места, оставляя пространство для собственных энергетических напитков.

«В "Ред Булл" прекрасно знают, как вести дела на глобальном уровне. У них отличные специалисты в области бизнеса», — констатирует глава Just Marketing International Зак Браун. Справедливости ради надо отметить, что ради достижения таких результатов компании пришлось вложить в команду огромные деньги.

4. «Мерседес»
Стоимость команды: $ 390 млн
Владелец: Daimler
Страна: Германия
Прибыль: $ 176 млн
Бюджет: $ 215 млн
Главные спонсоры: Petronas, MIG Bank, Allianz.

«Мерседес» расстаётся с семикратным чемпионом Формулы-1 Михаэлем Шумахером, на место которого придёт Хэмилтон. Как это отразится на финансовых показателях команды, ещё неизвестно, но контракт с малайзийской нефтегазовой компанией Petronas, приносящий ежегодно $ 55 млн, вряд ли оставит немцев в бедствующем положении. По бюджету «Мерседес» сейчас уступает только «Феррари».

5. «Уильямс»
Стоимость команды: $ 290 млн
Владелец: сэр Фрэнк Уильямс
Страна: Великобритания
Прибыль: $ 153 млн
Бюджет: $ 125 млн
Главные спонсоры: PDVSA, Randstad, Head & Shoulders.

Девятикратный обладатель Кубка Конструкторов Формулы-1 уже долгое время не может попасть в пятёрку лучших по итогам чемпионата. Невразумительные результаты в этом году усугубились потерей титульного спонсора AT&T. Помощь пришла из-за границы. Венесуэльское государственное нефтегазовое предприятие PDSVA заплатило $ 46 млн в рамках соглашения, которое гарантирует место в кокпите венесуэльцу Пастору Мальдонадо.

6. «Лотус»
Стоимость команды: $ 270 млн
Владелец: Genii Capital
Страна: Франция
Прибыль: $ 150 млн
Бюджет: $ 160 млн
Главные спонсоры: Lotus, Unilever, Embratel.

Преемник заводской команды «Рено», проданной частному люксембургскому инвестиционному фонду Genii Capital, поначалу также полагался на спонсорские контракты, которые поддерживали рента-драйверов Виталия Петрова и Бруно Сенну. Оба гонщика уже в других конюшнях, но совершить качественно новый рывок «Лотусу» пока не удалось. По слухам, владельцы команды Жерар Лопес и Жерар Люкс (Genii Capital) ищут дополнительную финансовую подпитку, чтобы избавиться от долгов.

7. «Форс Индия»
Стоимость команды: $ 225 млн
Владельцы: Виджай Маллья, Sahara Group
Страна: Индия
Прибыль: $ 107 млн
Бюджет: $ 120 млн
Главные спонсоры: Sahara, United Breweries Group (Kingfisher, Whyte & Mackay, Royal Challenge).

Индийская команда, которая показывает сносные результаты на трассе, ориентируется на «Ред Булл» при распоряжении рекламными площадками. Совладелец «Форс Индия» миллиардер Виджай Маллья использует формульную команду для продвижения брендов своей компании United Breweries, точно так же себя рекламирует группа Sahara, которой принадлежат 42,5% конюшни.

8. «Заубер»
Стоимость команды: $ 155 млн
Владельцы: Петер Заубер, Мониша Кальтенборн
Страна: Великобритания
Прибыль: $ 92 млн
Бюджет: $ 90 млн
Главные спонсоры: Telmex, Claro, ФК «Челси».

Экономический кризис серьёзно ударил по доходам «Заубера» от спонсорских контрактов, но команде помогла популяризация Формулы-1 в Латинской Америке. Ряд компаний, включая Telmex, Jose Cuervo, Claro, Disensa, Interproteccion и NEC, восстановили финансовую состоятельность «Заубера». Поэтому не вызывает удивления тот факт, что «Заубер» активно привлекает мексиканских гонщиков: в минувшем сезоне боевым пилотом был Серхио Перес, в следующем им будет Эстебан Гутьеррес.

9. «Торо Россо»
Стоимость команды: $ 135 млн
Владелец: Red Bull
Страна: Италия
Прибыль: $ 80 млн
Бюджет: $ 105 млн
Главные спонсоры: CEPSA, Falcon Private Bank.

Поначалу «Торо Россо» использовался как полигон для подготовки пилотов для «Ред Булл», однако со временем команда стала самостоятельной единицей. Дела у «Скудерии» идут ни шатко, ни валко, тем не менее ей удалось заработать $ 50 млн призовых за сезон-2011 и заполучить новых спонсоров: Falcon Private Bank и испанскую нефтегазовую компанию CEPSA.

10. «Кэтерхэм»
Стоимость команды: $ 105 млн
Владелец: Тони Фернандес
Страна: Малайзия
Прибыль: $ 87 млн
Бюджет: $ 95 млн
Главные спонсоры: General Electric, EADS, Sibur.

За все три года своего существования «Кэтерхэм» стабильно занимает 10-е место. Это не мешает команде ежегодно получать около $ 45 млн в качестве призовых и $ 30 млн от контракта с General Electric.

11. «Маруся»
Стоимость команды: $ 75 млн
Владелец: Marussia Motors
Страна: Россия
Прибыль: $ 46 млн
Бюджет: $ 65 млн
Главные спонсоры: Virgin, Armin Strom.

Virgin Group миллиардера Ричарда Брэнсона продала команду Формулы-1 в прошлом году, но осталась в ней в качестве спонсора. Как и «Кэтерхэму» с «Хиспанией», «Марусе» всего три года отроду и ей ещё только предстоит набрать своё первое очко в Королевских гонках.

12. «Хиспания»
Стоимость команды: $ 50 млн
Владелец: Thesan Capital
Страна: Испания
Прибыль: $ 38 млн
Бюджет: $ 50 млн
Главные спонсоры: TATA Motors, KH-7.

Единственным существенным источником доходов «Хиспании» в 2011 году стала компенсация, выплачиваемая новичкам Ф-1. Команде посчастливилось заключить спонсорские контракты с испанским производителем бытовой химии KH-7 и индийской компанией Tata Motors, которая привлекла рента-драйвера Нараина Картикеяна.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru