Джеймс Аллен: «До конца 2012 года осталось 16 дней, и пока остаются вопросы по поводу календаря на следующий сезон, нового Договора Согласия и вакансий в командах.
Согласно своему уставу, FIA должна подтвердить календарь на следующий сезон до 1 января, а на недавнем заседании Всемирного Совета был утверждён лишь временный вариант с необъявленной гонкой 21 июля, которая должна заменить отложенный этап в Нью-Джерси.
Заседание Совета, как и церемония награждения, прошли в Стамбуле, поэтому появились надежды на возвращение в календарь Гран При Турции, но местное правительство отказалось от финансирования этапа. В Red Bull проявили интерес к проведению этапа в Австрии, но такая возможность вряд ли рассматривается, скорее в календаре останется 19 этапов.
Гораздо более неотложная задача – подписание нового Договора Согласия между командами, FIA и владельцами коммерческих прав во главе с Берни Экклстоуном, ведь 31 декабря заканчивает своё действие существующий Договор. Вопросы ещё остаются, а недавно Берни Экклстоун заявил, что ему хватило бы и десяти команд.
HRT уже закончила выступления, но в Marissia привлекли новые инвестиции и внесли плату за участие в следующем сезоне. Поговаривают, часть этих средств поступила от семьи Чилтона, но есть и другие инвесторы. Учитывая появление в 2014-м Гран При России, для российской команды, финансируемой Андреем Челгаковым, важно остаться в чемпионате, чтобы выступить на домашней трассе. Но, в отличие от других команд, Marussia не получила коммерческого предложения от Экклстоуна, так что некоторая неопределённость всё же существует, хотя комментарии Берни – это всегда способ давления на команды.
Есть несколько вопросов и по поводу вакансий, к примеру – о продлении контракта Грожана с Lotus. Не все довольны его выступлениями, но считается, что француз останется в команде, поскольку обеспечивает часть её бюджета за счёт весьма существенного финансирования со стороны компании Total. В 2010-м команда назвала имя второго пилота 22 декабря, так что время ещё есть.
Не подтверждены и имена обоих пилотов Force India. В прошлом году команда назвала состав 16 декабря, так что, возможно, на следующей неделе нас ждут новости по этому поводу. Вероятно, Пол ди Реста останется в команде, а вторую вакансию займёт Адриан Сутил, но если у него возникнут визовые проблемы в некоторых странах, немца может заменить Жюль Бьянки. В числе других кандидатов называли Альгерсуари, Буэми и Кобаяши.
Бруно Сенна всё ещё надеется на контракт с Caterham, где осталась одна вакансия, как и Гидо ван дер Гарде, хотя их шансы серьёзно снизились, когда в Бразилии Виталий Петров обеспечил команде десятое место в Кубке конструкторов и соответствующие многомиллионные призовые выплаты. Петров может быть вознаграждён командой за то, что опередил Хейкки Ковалайнена в четырёх из пяти финальных Гран при сезона».