• >> Себастьян Феттель: В этом году борьба была более плотной

  • >> Булье объяснил причины продления контракта с Грожаном

  • >> Лёб лидирует на Ралли Монте-Карло после СУ7, Новиков - четвёртый

  • >> Кальтенборн: к Гутьерресу и Хюлькенбергу "Заубер" будет относиться одинаково

Кубица: "Если я буду грустить, это делу не поможет"

Судя по скорости, которую поляк продемонстрировал в раллийных соревнованиях в конце сезона, он может составить серьезную конкуренцию многим европейским гонщикам. Тем не менее, Роберт еще не до конца восстановился после тяжелейшей травмы, и в 2013-м процесс реабилитации продолжится.

«Когда я веду машину, я полностью сосредоточен, поэтому физические ограничения почти не чувствуются. Так что я еще благодарен судьбе, – цитирует Кубицу британская газета The Daily Express. – Ты не можешь получать от жизни все, что хочешь. Когда я езжу на гоночных машинах, я, безусловно, справляюсь с этой работой уже намного лучше, чем полгода назад, и показываю результаты, близкие к тем, что были до аварии. Это очень хорошо».

Роберт вспоминает, что когда впервые сел за руль после долгого перерыва, связанного с периодом восстановления после травм, он сразу проехал круг по трассе точно с таким же временем, как и до аварии: «Тогда я рассмеялся и подумал, что сейчас еду даже быстрее, потому что стал злее».

Единственная переделка, которой был подвергнут раллийный Citroen C4 WRC, на котором Кубица недавно участвовал во французском Rallye du Var, была связана с переносом подрулевого переключателя передач с правой стороны на левую, поскольку левая рука гонщика работает лучше.

«Монокок формулы очень узок, и все манипуляции ты должен делать за счет движения кисти и предплечья, – поясняет Роберт. – В кузовных машинах, предназначенных для гонок GT, для туринга или ралли я могу компенсировать недостаточную подвижность руки за счет движений плеча, поскольку здесь свободного пространства намного больше. Конечно, рука еще не такая сильная, как раньше, но если бы это было единственной проблемой, то через пару месяцев лечения все бы полностью восстановилось. К сожалению, есть и более серьезные проблемы, которые еще нужно решать.

Не все функции руки и пальцев восстановлены, но я не сомневаюсь, что постепенно все заработает, как нужно, поскольку для восстановления нервов нужно много времени. Но в этом году уже был какой-то прогресс.

Это жизнь. Если я буду грустить, это делу не поможет. Все очень просто. Необходимо продолжать работать, прилагать все силы – другого выхода нет.

Если подвижность руки будет восстановлена хотя бы на 80%, тогда можно будет подумать о возвращении в Формулу 1. С этим не будет проблем, если я смогу нормально работать рулем, а для этого достаточно 80% гибкости».




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru