• >> Дженсон Баттон: Проблемы с резиной не повторятся

  • >> Уэббер: доволен, что стал в квалификации третьим

  • >> Хембри: было бы несправедливо, если сейфти-кар лишил бы Райкконена победы

  • >> Саймон Ренни: Николя отлично со всем справился

Представляем чемпионов NASCAR Sprint Cup, IndyCar

Брэд Кезеловски («Пенске Рэйсинг»), чемпион NASCAR Sprint Cup

В 2011 году Кезеловски удалось раскрыть свой талант в высшей категории гонок сток-каров, когда после тяжёлой травмы, полученной на тестах, гонщик сразу же вернулся в кабину боевой машины и начал штамповать столь высокие результаты, что добрался до «Чейза» и закончил сезон на пятом месте с тремя победами. В прошедшем сезоне Брэду удалось сделать сразу несколько шагов вперёд.

Уже на четвёртом этапе, прошедшем в Бристоле, новоявленный лидер команды одержал свою вторую победу на этом шорт-треке, после чего выиграл гонку на «Талладеге», где в 2009 году впервые появился на «Аллее победителей» Sprint Cup. В первой части сезона Кезеловски выступал не очень стабильно — высокие результаты перемежались с финишами в конце второго десятка, но к «Чейзу» гонщик стал намного стабильнее.

После победы в Кентукки Кезеловски в 17 гонках из 19 последних финишировал не ниже 11-го места. Триумфально Брэд начал выступления и в плей-офф чемпионата, выиграв стартовый этап «Погони» в Чикаголэнде, а затем первенствовав в Довере. Кезеловски сразу же захватил лидерство в общем зачёте и не растерялся, когда его начал догонять Джимми Джонсон. Сохранив хладнокровие, Брэд вместе с крю-чифом Полом Вольфом спокойно и уверенно добивался высоких результатов, тогда как Джонсон потерпел неудачи в Финиксе и Хоумстэде.

Таким образом, Брэд Кезеловски уже в свой третий полный сезон выиграл чемпионский титул в самой престижной и популярной на данный момент гоночной серии США, а также принёс первое чемпионство знаменитой команде «Пенске». «Мне всегда говорили, что я недостаточно хорош, и я понял, что это действительно так. Но вместе, работая как команда, мы можем добиться самых высоких результатов», — заявил после победы Кезеловски.

2007 год. Основал свою собственную команду «Брэд Кезеловски Рэйсинг», выступающую в NASCAR Camping World Truck Series, третьей лиге общенационального чемпионата. Сейчас БКР выступает также в гонках регионального уровня, поддерживая молодых пилотов.

2009 год. Впервые выступая на автомобиле Sprint Cup в Талладеге, одержал победу уже в пятой гонке в карьере, победив в последнем повороте Карла Эдвардса, что положило начало открытому конфликту между гонщиками.

2010 год. Выиграл первый чемпионский титул на национальном уровне, с шестью победами уверенно победив всё того же Эдвардса в чемпионате NASCAR Nationwide Series, втором дивизионе ассоциации.

После перелома, полученного на тестах посреди сезона 2011 года, одержал победу в Поконо, так и не долечив травму, после чего финишировал вторым в Уоткинс-Глен, третьим в Мичигане, а также завоевал победу в Бристоле.

Райан Хантер-Рэй («Андретти Автоспорт»), чемпион IZOD IndyCar Series

Перед стартом сезона Майкл Андретти продлил контракт с Хантер-Рэем, хотя тот в предыдущие два сезона не поднимался выше седьмого места в чемпионате и принёс лишь две победы — недостаточный показатель для команды с чемпионскими амбициями. Прошедший сезон начался для лучшего американского гонщика IndyCar последних лет также как предыдущие — высокий результат на старте сезона и финиш за пределами первой десятки во второй.

Затем Хантер-Рэй финишировал вторым на уличной трассе в Сан-Паулу, но в Индианаполисе у Райана возникли проблемы, гонку в Детройте он закончил седьмым, а в Техасе вновь остался лишь 21-м. Однако затем Хантер-Рэй неожиданно раскрылся и выдал три победы подряд — столько же, сколько Райан выиграл до этого года.

Хантер-Рей первенствовал на овалах в Милуоки и Айове, после чего одержал победу на знаменитой уличной трассе в Торонто и впервые в ходе сезона возглавил общий зачёт, опередив Уилла Пауэра из «Пенске». За пять кругов до финиша гонки в Мид-Огайо на машине Хантер-Рэя отказал двигатель и лидерство вернулось к Пауэру.

На финал в Фонтане Хантер-Рэй приехал с отставанием в 17 очков от Пауэра, однако австралиец вновь провалил гонку на овале — «Даллару» «Пенске» немного повело в повороте, между двумя претендентами чуть не произошёл контакт, а автомобиль Пауэра врезался в отбойник. Хантер-Рэй финишировал четвёртым и с перевесом в три очка стал первым американским чемпионом IndyCar с 2006 года, когда свой последний титул в этой серии завоевал Сэм Хорниш-младший.

2003 год. В дебютном сезоне одержал победу в гонке серии CART, первенствовав за рулём «Рейнарда» команды Стефана Йоханссона на уличной трассе «Сёрферз-Парадайз» в Австралии.

2007 год. Выиграл титул «Новичок года» в серии IndyCar, хотя провёл лишь семь гонок в концовке сезона.

2008 год. Финишировав шестым в дебютной гонке «Индианаполис 500», стал лучшим новичком этапа, а в середине сезона, победив в Уоткинс-Глене, отпраздновал свой первый триумф в IndyCar.

В 2012 году в рамках кампании по борьбе с раком выступал на машине под номером 28, напоминающим о 28 миллионах больных раком по всему миру. В 2009 году от рака скончалась мать гонщика.

Энтрон Браун («Дон Шумахер Рэйсинг»), чемпион NHRA Full Throttle Drag Racing Series в категории Top Fuel

В 2009 году Браун выступал сразу за несколько команд, одной из которых был коллектив Майка Эшли, позже перешедший под контроль «Дон Шумахер Рэйсинг». В том году Энтрон выиграл 6 из 10 финалов, в которые пробился. Гонщик остался в команде и на следующие три года.

В 2010 году побороться за победы Брауну не удалось, однако скорость у команды была — Энтрон шесть раз выигрывал квалификацию, что давало право сеяться под первым номером. Результативность вернулась год назад — темнокожий спортсмен вновь одержал шесть побед, пройдя в финал восемь раз.

Этот год Энтрон Браун начинал с чемпионскими амбициями. Браун выиграл уже второй этап сезона, прошедший в Финиксе, а после серии из трёх побед в четырех подряд этапах уверенно завоевал путёвку в финальную часть, где почти сразу же победил в Далласе и Мэдисоне. Эти победы позволили создать достаточный отрыв и опередить Тони Шумахера по итогам сезона на восемь очков.

«Мне говорили, что мне не стать профессиональным гонщиком в категориях Top Fuel и Funny Car. Я сам начинал сомневаться в себе — тогда мне казалось, что сами выступления в этих соревнованиях являются недостижимой мечтой», — заявил после победы Энтрон Браун, ставший первым в истории NHRA чернокожим чемпионом своего дивизиона.

1998 год. Начал выступления в дрэг-рейсинге на мотоцикле в составе команды, созданной вместе с игроком NFL Троем Винсентом.

2008 год. Пересаживается за руль четырёхколесного автомобиля и завоёвывает поул в Помоне, первом же своём этапе в категории Top Fuel.

2009 год. Заявляет о себе как о потенциальном чемпионе, одержав шесть побед на этапах и выиграв семь квалификаций, выступая за три разные команды.

«Если мой пример сможет вдохновить других людей, особенно — детей, хотя бы одного мальчишку, я буду горд и доволен собой, независимо от результатов», — Энтрон Браун.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru