Грожан зажигает!
Возвращение французского пилота в Формулу-1 получилось, скажем так, запоминающимся. Ромен не заставил сомневаться в своей скорости и три раза поднялся на подиум, но в памяти народной по итогам 2012 года Грожан останется не перспективным обитателем первой десятки, а «крашером», которому трудно преодолеть первые метры дистанции. Недаром в Интернете появился отличный ролик, который, конечно, немного утрирует сезон Ромена, но менее удачным от этого не становится. Наслаждайтесь!
Огурец против чемпиона
Гран-при Малайзии позволил нам узнать, что в Германии «чайников» на дорогах кличут «огурцами». Соответствующее звание получил Нараин Картикеян, нечаянно пропоровший колесо на болиде нетерпеливого при обгоне на круг Себастьяна Феттеля. Справедливости ради отметим, что Себ по ходу сезона не раз проявлял несдержанность и торопился обвинить коллег (например, когда чуть не врезался в Риккиардо в Абу-Даби). Так или иначе, к «самому быстрому индусу» новое прозвище приклеилось намертво.
Победный пожар «Уильямса»
К счастью, по поводу пожара на Гран-при Испании сейчас можно шутить, ибо пожар в Барселоне не привёл к жертвам и лишь позволил фотографам сделать серию впечатляющих снимков, а журналистам — придумать заголовки а-ля «Уильямс» отметил победу с огоньком". Напомним читателям и о смешной теории, согласно которой пожар устроил Михаэль Шумахер, столкнувшийся с Бруно Сенной по ходу гонки (и лишившийся из-за этого шанса выиграть Гран-при Монако).
В мире животных
Гран-при Канады не в первый раз дарит нам видеокадры из серии «мимими». В прошлые годы по автодрому имени Жиля Вильнёва бегали бобры, на сей раз их сменили лиса и белка. Лисица пересекла трассу по ходу первой свободной практики, а во время второй в том же месте на асфальте отметилась уже белка. Отметим, что оба животных покинули трек перед появлением Кими Райкконена. Выходит, финн и его чёрно-жёлтый «Лотус» то ли привлекают к себе разные живые создания, то ли, напротив, их распугивают.
Кими, Кими и ещё раз Кими!
Что бы мы делали при создании этого материала, если бы не Кими! На протяжении всего сезона финн постоянно подбрасывал дровишек в топку болельщицких обсуждений. Началось всё с падения со снегохода зимой, в результате чего финн слегка травмировал руку. В Хоккенхайме пилот «Лотуса» не справился с преодолением заграждения, когда решил срезать путь на парковку. Далее было прекрасное рекламное видео по запуску новой линии одежды. А кончилось дело знаменитой экскурсией Райкконена в закрома «Интерлагоса», где Кими наткнулся на закрытые ворота и вынужден был возвращаться обратно. Отличный год во всех отношениях!
Кими против всех
Мы не могли не вынести в отдельный абзац знаменитые радиопереговоры пилота «Лотуса» с командным мостиком по ходу победного Гран-при Абу-Даби! Блистательные обсуждения финна, сводившиеся к просьбе не морочить ему голову и просто не мешать, стали хитом среди поклонников Ф-1. Отметим и «Лотус», который извлёк максимальную пользу из случившегося и оперативно запустил линию сувенирной продукции с цитатами чемпиона-2007.
Хэмилтон и микроблог
У Льюиса Хэмилтона в сезоне-2012 как-то не сложились отношения с сервисом микроблогов. Сначала пилот «Макларена» не подумав выложил телеметрию после квалификации Гран-при Бельгии. А затем взял и обиделся на Дженсона Баттона, решив, что тот «отфолловил» напарника после известия об уходе Льюиса из команды. «А я-то думал, у нас хорошие отношения», — написал Льюис. А затем быстренько стёр твит, узнав, что Дженсон, вообще-то, никогда и не добавлял его в друзья. Получилось забавно.
Матершинники на подиуме
После подиумной церемонии в Абу-Даби на Райкконена и Феттеля ополчились британские журналисты, всегда очень ранимо относящиеся к любым неаккуратным высказываниям спортсменов. Дело в том, что Кими и Себ в своих интервью облитому «шампанским» Дэвиду Култхарду радостно использовали безобидные shit и fuck, но в Великобритании моментально нашлись поборники морали, высказавшие свои претензии пилотам. Феттель к тому же умудрился за одно интервью легонько ругнуться аж дважды.
Немец, правда, потом извинился на сайте «Ред Булл», а ФИА даже потребовала от пилотов следить за своей речью. В 2013-м Кими и Себ наверняка вновь будут попадать в первую тройку, так что посмотрим, учтут ли они пожелания федерации!