Хейкки Ковалайнен: «Я всё ещё жду решения команды, хотя надеяться почти не на что, и тот факт, что я не приношу команде денег, является главной проблемой. Я знаю, они хотели бы меня оставить, и вели переговоры с некоторыми спонсорами, чтобы попытаться компенсировать разницу в бюджете между мной и гонщиками, способными принести деньги. Дело вовсе не в моей зарплате – я не прошу больших денег. Разница в том, что кто-то другой может увеличить бюджет команды, а я – нет.
После гонки в Сингапуре [где Caterham временно уступила Marussia десятую строчку в Кубке конструкторов], ситуация на переговорах с командой серьёзно осложнилась. В Бразилии мы вернули 10-ю позицию, к моему удивлению ситуация не изменилась. Так бывает, мир жесток, и с этим нужно смириться.
Сейчас я делаю всё возможное, чтобы найти какое-то решение, но проблема в том, что моих результатов в последние два-три года оказалось недостаточно, чтобы заинтересовать топ-команды, а середнячки приглашают гонщиков, способных заплатить. Я вёл переговоры с сильными командами, но к ним обращались и другие гонщики, и в моём случае переговоры ни к чему не привели. Нужно найти другой способ вернуться в игру.
Честно говоря, я рассчитывал на большее. Первые два сезона в этой команде соответствовали ожиданиям, но в 2012-м мы надеялись на серьёзный прогресс, планировали навязать борьбу соперникам – добиться этого не удалось, что стало, пожалуй, единственным разочарованием.
До Валенсии ситуация вселяла оптимизм, мы сокращали отставание, но ближе к этапу в Сильверстоуне начали работу с выхлопной системой и потерпели неудачу. В результате отставание увеличилось – не могу назвать конкретное время на круге или проценты, но это так.
Всё складывалось далеко не идеально, но я рад, что добивался максимума и в сложной ситуации, не позволяя ей взять власть надо мной. Я не сдавался. Когда возникают сложности, есть соблазн опустить руки, и горжусь тем, что этого не произошло. Сожалеть не о чем, что было, то было. Жаль, что мы не смогли добиться большего, но с этим я ничего не могу сделать.
Конечно, я хочу гоняться. Я считаю, что Caterham добьётся прогресса, именно поэтому я и сейчас интересуюсь этой вакансией. Если решение найти не удастся, нужно будет искать варианты в другом месте. Сейчас уже слишком поздно – составы команд определены, но я вынужден жить с этим.
Работа тест-пилота? Хороший вопрос, но я не уверен, что это оптимальное решение. Если я не смогу гоняться в Формуле 1, мне хотелось бы сесть за руль быстрой машины, но сегодня тест-пилоты не проезжают большую дистанцию. О других сериях я не думал. Честно говоря, я просто не знаю, что делать. У меня достаточно времени, чтобы принять решение, но сейчас никакого "плана В" нет.
Многие гонщики имеют хорошую спонсорскую поддержку. Я уже говорил, что мы не пойдём по этому пути, но если при небольшой сумме я смогу на три года сесть за руль машины, позволяющей бороться за хорошие результаты, то почему бы и нет, но я не вижу смысла платить за однолетний контракт с небольшой командой.
В 2007-м, до начала декабря, я уже был в похожей ситуации. Я не знал, что ждёт меня в будущем, но позвонил Мартин Уитмарш и многое изменилось! Я продолжаю тренироваться, готовлюсь по обычной программе, словно никаких проблем с контрактом у меня нет. Я по-прежнему жду решения Caterham, ведь всё ещё может сложиться благополучно».