• >> Абитебул: "Кэтерхэм" подвёл Ковалайнена, но у него большое будущее в Формуле-1

  • >> В Sauber смогли прервать полосу неудач

  • >> Петров: новости относительно контракта станут известны примерно после субботы

  • >> Джеймс Эллисон может покинуть Lotus

"24 часа Дубая": седьмое место Афанасьева

Вот уже в восьмой раз пилоты со всего мира приезжают на трассу, некогда построенную шейхом Мактумом Аль-Мактумом с целью опередить столичный эмират Абу-Даби и принять национальный Гран-при Формулы-1. Но члены правящей семьи второго по значимости эмирата не смогли договориться с промоутером Формулы-1 Берни Эклстоуном, и сейчас основным событием, проходящим на трассе Dubai Autodrome, стала традиционная суточная гонка «24 часа Дубая». Каждый год на старт выходит множество пилотов, среди которых, помимо большого числа любителей, есть несколько имён, хорошо известных поклонникам автоспорта во всем мире, в том числе и россиян.

Хотя возраст гонки не столь велик, как, например, у марафонов в Ле-Мане или Спа-Франкоршаме, но и здесь уже успели появиться весьма интересные традиции. Так, пилоты победившего экипажа совершают почётный проезд по пит-лейну на... верблюде! Ещё одно событие, которое может претендовать на статус традиции, это состав победного экипажа. Трое из четырёх гонщиков уже поднимались на высшую ступень подиума в прошлом году, а финишную черту, так же как и в 2012-м, пересёк местный пилот — Халид Аль-Кубаиси.

Правда, в этот раз события развивались куда драматичней. В среду на свободной практике автомобиль под номером 1 вылетел с трассы и был сильно повреждён, тогда казалось, что экипажу предстоит завершить свои выступления ещё до старта гонки. Но неудачи для прошлогодних победителей на этом закончились, каким-то образом команде удалось уговорить конкурентов «одолжить» им точно такой же Mercedes SLS AMG, который механики команды за ночь перестроили, используя запчасти разбитого днем автомобиля. Времени на настройку машины уже практически не оставалось, и пилотам пришлось «знакомиться» с техникой прямо по ходу квалификации. Тем больше оказалось удивление соперников, когда Ерун Блекемолен показал лучшее время и только утром построенный автомобиль занял первое место на стартовой решётке.

Всего машина команды Team Abu Dhabi by Black Falcon совершила ровно 600 кругов по трассе в Дубае, за 24 часа опередив ближайших преследователей более чем на два круга. И снова, как и год назад на высшую ступень подиума помимо голландца поднялись Шон Эдвардс, Халид Аль-Кубаиси, а вот место Рене Раста занял знаменитый немецкий пилот Бернд Шнайдер. «Это была одна из самых сложных гонок в моей жизни! Начиная со среды, когда наша машина побывала в серьёзной аварии, и до самого последнего круга пилоты были под огромным давлением, и сейчас все мы думаем только об отдыхе. До сих пор не могу передать все мои чувства, это, наверное, лучшее, что я когда-либо испытывал!» — рассказал гонщик из Абу Даби. К слову, Аль-Кубаиси в составе первого экипажа отличился не только пересечением финишной черты - минут за 20 до окончания гонки он, к удивлению своей команды, заехал на пит-стоп. Оказалось, что у него в машине закончилась питьевая вода.

Вторыми в этой гонке финишировали пилоты команды AF Corse, помимо хорошо известного поклонникам длинных гонок Марко Чиочи за руль Ferrari 458 Italia GT3 сел Мика Сало, который в 1999 году подменял в команде «Феррари» травмированного Михаэля Шумахера. А сейчас наряду с другими бывшими гонщиками Формулы-1 финский пилот выступает в кузовной серии Superstars и иногда выходит на старт суточных марафонов в составе итальянской команды. «Мы были очень близки к победе в этот раз, но ночью у нас возникли проблемы с шинами, и мы потратили много времени на то, чтобы их решить. Мне очень нравится здесь, в Дубае, надеюсь, в следующем году мы вернемся сюда и всё-таки выиграем эту гонку!» — поделился своими мыслями Мика.

Вторая машина команды Team Abu Dhabi by Black Falcon завершила гонку на седьмом месте абсолютного зачета. В начале гонки казалось, что у экипажа, в котором выступал российский гонщик Сергей Афанасьев, есть все шансы побороться за подиум абсолютного зачёта или даже за победу, но, сначала технические проблемы, а потом авария Аль-Кубаиси и вынужденный ремонт свели на нет усилия пилотов. В итоге экипаж, в котором помимо Афанасьева и Халида выступали Андреас Симонсен, Саймон Кнап и Стив Енс, остановился в шаге от подиума класса A6-Pro.

Ещё один экипаж, за которым с интересом следили российские болельщики, завершил гонку на втором месте зачета SP3. Кроме известного «ле-мановца» Романа Русинова в составе GT Academy Team 1 стартовали победители конкурса, который проводил для геймеров известный производитель игровых приставок — компания Play Station. В итоге финалист российской «Академии GT» Марк Шульжицкий смог записать в актив не только победу в отборочном этапе, но и подиум в суточном марафоне «24 часа Дубая». Возможно, это станет толчком для его дальнейшей карьеры уже не в виртуальном, а в реальном автоспорте.

Также подиумом завершил выступления экипаж команды Sorg Rennsport, в составе которого выступали россияне Алексей Веремеенко и Василий Грязин. Интересно, что отец Василия, известный российский гонщик, чемпион России по ралли Станислав Грязин несколько лет назад весьма успешно выступал в другом знаменитом суточном марафоне «24 часа Нюрбургринга». Возможно, что выступление в Дубае — это только проба пера для молодого пилота перед более серьёзным стартом. «Гонка была тяжёлая, но нам удалось всю гонку поддерживать достаточно высокий темп, конечно, все очень устали, поспать удалось всего лишь полтора часа. Но, я надеюсь, что мы вернёмся сюда в следующем году, трасса очень интересная, здесь действительно много сильных соперников!» — так прокомментировал свое выступление Василий Грязин. В 2013 году ему предстоит весьма насыщенная программа из различных европейских ралли, ближайшим крупным событием из них станут этапы обновлённого чемпиона Европы в Латвии и чемпионата мира в Швеции.

Ещё одним интересным моментом, который вызвал много споров среди болельщиков, стало применение так называемого «Кода 60». Многие удивились, когда после аварии на трассе вместо привычного автомобиля безопасности появился розовый флаг, где в белом круге была изображена цифра «60». По правилам суточных гонок это означало, что автомобилям разрешается двигаться со скоростью не выше 60 километров в час, пока маршалы расчищают трассу. Гораздо больше вопросов как у зрителей, так и у специалистов вызвало то, что экипажи лидеров продолжали обгонять круговых во время действия розовых флагов, вот как раз об этом правила умалчивают...




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru