Майк Гаскойн: «Если посмотреть на девять команд, которые выжили в Формуле 1, оценить их достижения за последние 20, 30 и более лет, тратя по 10, 20, 30 миллионов фунтов ежегодно, то вы поймете, что невозможно прийти в Формулу 1 и сразу же демонстрировать сравнимый с ними уровень, даже если вы обладаете достаточным бюджетом. Невозможно разом потратить 100 миллионов фунтов на всю инфраструктуру, на испытательные стенды, аэродинамические трубы и так далее, что уже есть у других команд.
Переход в Формулу 1 – это огромный шаг, и для Caterham важнее всего удостовериться в стабильности своего положения и возможности выжить. Не уверен, что у других новых команд есть уверенность в этом. Просто остаться в чемпионате – уже огромное достижение. Рано или поздно команда заработает первые очки, затем мы перейдем в группу средних команд – но на все это потребуется время. Важнее всего выжить.
Формуле 1 абсолютно необходимо введение бюджетного лимитирования. Это безумие, что команды тратят по 200-300 миллионов фунтов, чтобы подготовить две машины для участия в гонках. Возьмите бюджет команды, подобной нашей – это порядка 50 миллионов фунтов, что тоже огромные деньги. Но другие команды тратят в шесть раз больше. А если на стартовую решетку выйдут 20 машин Caterham, раскрашенные в разные цвета, вы заметите разницу? Не думаю. Я считаю, что в данный момент единственная возможность для команд выжить – ввести бюджетное лимитирование.
Думаю, что 50 миллионов фунтов – это правильная цифра, в которую должны быть включены зарплаты гонщиков, даже моя зарплата. Бывший президент FIA Макс Мосли пытался реализовать эту идею, но она была очень непопулярной. Я не согласен с тем, в каком направлении он работал над этой идеей и с тем, как он пытался ее реализовать. Однако стоит признать, что он хотел сделать правильные вещи».