• >> Мотогонщик Лоус заявил, что будет бороться за титул чемпиона мира

  • >> Тимо Глок: Больше бюджет - больше возможности

  • >> Новиков: о давлении из-за статуса заводского пилота думать не буду

  • >> Грожан и Ожье представляют Team France в Гонке чемпионов

Новиков считает, что сезон-2012 в WRC может занести себе в актив

В минувшие выходные этап в Испании завершил сезон в WRC. Новиков занял десятое место, но в общем зачете стал шестым. В этом сезоне на Ралли Португалии россиянин завоевал первый подиум в карьере, став самым молодым пилотом в истории WRC, которому удалось войти в тройку лучших. Новиков затем стал вторым и на этапе в Италии.

«Я доволен тем, как сложился этот сезон. Мы показали хорошие результаты. После удачного старта я рассчитывал попасть в топ-5, но, учитывая обстоятельства, считаю, что на более высокое место в личном зачете было рассчитывать сложно», — сказал в телефонном разговоре Новиков.

Вопрос выбора резины

На последнем этапе WRC-2012 россиянин впервые поехал на шинах DMACK. После завершения второго дня ралли Новикова оштрафовали на десять минут за слишком изношенную резину.

«Мы решили проехать одну-единственную гонку на шинах DMACK. Они производятся в Китае, у них немного другой рисунок и разный состав резины. Еще износ намного больше, чем у Michelin. Сама по себе гонка была необычная: комбинированный асфальт и гравий. И особых проблем с шинами не было. Это, конечно, не Michelin, они не могут с ними соперничать, но во время заездов, я считаю, неплохо себя проявили», — сказал российский гонщик.

«После финиша допа нам уже прислали сообщение о том, что FIA (Международная автомобильная федерация) хочет проверить наши колеса. Поэтому штраф не стал неожиданным. В правилах прописано, что именно асфальтовых шин должно оставаться не менее 1,6 миллиметра на 70% покрышки. Наши шины действительно не соответствовали требованиям, но в правилах не прописано конкретное наказание за это. Обычно наказывают в виде денежного штрафа, неважно кому — участнику, команде или производителю, но никак не дают пенализацию. Но решение есть решение», — отметил Новиков.

Он признался, что если бы от результатов последней гонки зависело его итоговое положение в личном зачете, тогда команда вряд ли бы решилась ехать на резине DMACK.

«Хотя, например, еще у одного гонщика, который ехал на DMACK, чеха Мартина Прокопа, был точно такой же износ резины, как и у нас. И его не наказали. Но это жизнь, что поделаешь. Я стараюсь относиться к этому эпизоду без лишних эмоций», — добавил Новиков.

«К концу года будущее прояснится»

Россиянин затруднился оценить, насколько сильно вырос уровень его мастерства за последний год.

«Я думаю, что не я должен себя оценивать. Я об этом не задумываюсь, просто стараюсь выполнять свою работу, работать над ошибками, учиться и развиваться. Прогресс есть, надо совершенствоваться дальше», — сказал он.

«Ошибаться я стал действительно намного меньше, результаты говорят сами за себя. Хотя я всегда себя чувствовал за рулем уверенно. Другое дело, когда знаешь трассу хуже и когда лучше», — пояснил гонщик.

Новиков признался, что и в этом сезоне было немало моментов, которые бы он не смог занести себе в актив. «Например, мы ошиблись с выбором штурмана на Ралли Германии. Выбирали без тестов, вслепую. Негативные вещи происходят всегда, надо просто из них делать соответствующие выводы», — подчеркнул спортсмен.

Российский гонщик сообщил, что пока у него нет понимания, в какой именно команде он продолжит карьеру. «Пока ничего по этому поводу сказать не могу. Переговоры ведутся. Надеюсь, что к концу этого года будет что-то понятно. Возможно, даже в начале декабря», — пояснил Новиков.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru