• >> Минарди: с обилием рента-драйверов Формулы-1 возвращается в 90-е

  • >> Рудницкий: Хорошо, что 11-й день "Дакара" обошёлся без жертв

  • >> Райкконен: ни одна команда сейчас не скажет, что у неё получается плохая машина

  • >> Росси: У меня останутся хорошие воспоминания о соперничестве с Бьяджи

Джеймс Аллен о возможной тактике команд в США

В этот уик-энд команды Формулы 1 впервые проведут гонку на новом автодроме Circuit of the Americas (COTA) в Остине, в штате Техас. Есть вероятность, что уже в этом Гран При решится судьба титула, поскольку Себастьян Феттель опережает Фернандо Алонсо на 10 очков, а разыграть осталось только 50.

Как пройдет Гран При США? В чем секрет успеха в Остине, и насколько важную роль будет играть тактика?

Автодром СОТА должен понравиться и гонщикам, и публике. Конфигурация кольца весьма любопытна: судя по результатам симуляций, проведенных командой Mercedes, поворотов, которые надо проходить на скоростях, превышающих 250 км/час, в Остине больше, чем в Спа. При этом медленных поворотов, где скорость придется сбрасывать ниже 100 км/час, больше, чем в Венгрии – согласитесь, редкое сочетание.

На трассе одна довольно длинная прямая, начинающаяся и заканчивающаяся шпильками, и именно на этом отрезке расположена зона DRS, что должно способствовать обгонам. Также мы видим немало поворотов, напоминающих знаменитые повороты других автодромов мира. Например, первый поворот, где трасса идет на подъем, вызывает воспоминания об австрийском Остеррайхринге 70-х годов прошлого века, а череда быстрых поворотов на первом секторе очень похожа на связку Maggotts/Beckets в Сильверстоуне.

Первый и третий секторы трассы состоят из одних поворотов, и здесь, возможно, преимущество будет на стороне Red Bull Racing, однако машины McLaren, Lotus и Ferrari тоже должны неплохо справляться с этими участками.

Успех в Остине во многом будет зависеть от квалификации, поскольку последовательность поворотов в начале круга заставит пелотон растянуться, так что очень важно вырваться вперед сразу после старта. Кроме того, нужно не позволить сопернику приблизиться вплотную, чтобы не дать ему возможности воспользоваться системой DRS.

Пит-лейн на американской трассе довольно короткий, что дает возможность экспериментировать с тактикой.

Остин – уже десятая американская трасса, принимающая Гран При США. В разные годы гонки проходили на разных автодромах, но нигде Формуле 1 не удавалось пустить корни. Последним местом проведения американского этапа был Индианаполис, но Берни Экклстоун и хозяева автодрома не сошлись в цене.

В США есть масса поклонников марки Ferrari, и, разумеется, сейчас важно, чтобы они вновь заинтересовались Формулой 1. Все билеты на гонку в Остине проданы, но собрать аншлаг через год будет намного труднее.

Себастьян Феттель сможет выиграть титул уже в США, если наберет на 15 очков больше, чем Фернандо Алонсо. Если это ему не удастся, решающая схватка состоится в Бразилии в финале сезона. В любом случае, Алонсо необходимо обе гонки довести до результативного финиша. Команда Red Bull почти гарантированно завоюет Кубок Конструкторов уже в Остине.

Характеристики трассы

Длина – 5,516 км. Дистанция гонки – 56 кругов = 308,896 км.

20 поворотов, средняя скорость прохождения круга – 197 км/час, а расчетное время быстрого круга в квалификации примерно 1 мин. 38 секунд.

Трасса требует настроек аэродинамики на среднюю, ближе к высокой, прижимную силу. Максимальная скорость с активированной DRS – 315 км/час, без DRS – 305 км/час.

На полном газу гонщики проезжают 60% круга. В среднем для прохождения все дистанции гонки требуется 142,8 кг топлива. Средний расход топлива на круге – 2,55 кг.

Износ тормозов – средний. Количество интенсивных торможений на круге – 8.

Общие потери времени на пит-стопе – 16,5 секунд.

Расстановка сил

Себастьян Феттель сейчас на пике формы, он выиграл четыре из пяти последних гонок. Похоже, что трасса в Остине с ее комбинацией быстрых поворотов и длинным 17-м поворотом хорошо подходит машине Red Bull, развивающей высокую прижимную силу и располагающей эффективным DRS-воздуховодом, который будет активно использоваться в квалификации. Скорее всего, в первый ряд стартового поля пробьется хотя бы одна из машин Red Bull.

Феттель станет чемпионом мира, если после финиша Гран При США его преимущество над Алонсо достигнет 25 очков. Команде Red Bull Racing, чтобы в третий раз подряд обеспечить себе Кубок Конструкторов, достаточно набрать в Остине лишь 4 очка.

На предыдущем этапе в Абу-Даби Льюис Хэмилтон выглядел весьма уверенно, следовательно, можно ожидать, что McLaren будет конкурентоспособна и в США.

Прогноз погоды

Прогноз погоды на уик-энд предрекает стабильную погоду, температуры на уровне 20 градусов и незначительную вероятность дождя.

Шины и другие факторы

Pirelli привезет в Остин шины Medium и Hard. Эту комбинацию составов мы видели в Малайзии, Бельгии и Италии.

На двух предыдущих гонках в Индии и Абу-Даби итальянские шинники предлагали излишне консервативный выбор резины, а это приводило к тому, что команды преодолевали дистанцию преимущественно с одним пит-стопом. В Остине они применили тот же консервативный подход.

На любой новой трассе правильный выбор тактики может вновь стать решающим фактором. Характеристики асфальта в Остине, похоже, напоминают Сильверстоун, и шины там будут испытывать примерно такие же нагрузки, но в целом трасса, скорее, напоминает Корею и Индию.

Автодром абсолютно новый, так что на старте уик-энда асфальт будет пыльный, однако по мере того, как начнется работа на трассе, состояние покрытия начнет быстро улучшаться, что отразится и на результатах прохождения кругов.

Разница в скорости между составами Medium и Hard, как всегда, будет иметь большое значение для выбора тактики гонки. Расчеты говорят о том, что в квалификации Medium будет быстрее более жесткой резины на 0,8 секунды на круге. Medium позволит гонщикам проехать порядка 20 кругов, а жесткие шины – 26-28 кругов.

В Pirelli командам выдадут по дополнительному комплекту жестких шин, чтобы у них была возможность подольше поработать на тренировках и собрать больше информации.

Число и вероятная продолжительность пит-стопов

Вероятнее всего, большинство команд проведут гонку с одним пит-стопом. Предварительные расчеты показывают, что такая тактика позволит проехать дистанцию на три секунды быстрее, чем вариант с двумя остановками в боксах. Но на тренировках все команды будут напряженно работать, чтобы понять, сколь точны эти расчеты.

Если на свободных заездах в пятницу выяснится, что разница между двумя составами окажется более заметной, или если поверхность трассы окажется более абразивной, чем ожидалось, тогда нельзя исключать и схему с двумя пит-стопами, тем более что пит-лейн в Остине короткий, и остановка в боксах не приведет к значительным потерям времени.

Вероятность выезда автомобиля безопасности

Поскольку трасса новая, то статистическую вероятность появления автомобиля безопасности еще только предстоит вычислить.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru