• >> До презентации новой машины Ferrari остается 5 дней

  • >> Аль-Аттия выиграл шестой этап "Дакара", машина Сайнса сломалась

  • >> В Mercedes готовятся к расставанию с Шумахером

  • >> Кими Райкконен: Мне не хочется выступать в Гонке Чемпионов

До развязки - всего девять дней. Или даже два

После финиша предыдущего этапа в Индии соискателей титула осталось только двое. Блистательная победа не помогла чемпиону мира-2007 Кими Райкконену сохранить даже теоретические шансы на звание чемпиона, пусть финн и пополнил уникальный список — в 18 гонках сезона-2012 побеждали восемь (!) пилотов из шести команд. Немудрено, что нынешний сезон называют едва ли не самым интересным за 63-летнюю историю «Формулы-1».

Однако все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и горячая схватка за чемпионскую корону неумолимо близится к завершению. Причем точка в этой борьбе может быть поставлена уже послезавтра в Остине. Напомню, что разрыв между лидером общего зачета Феттелем и его преследователем Алонсо составляет 10 очков. Казалось бы, ерунда. Но ерунда судьбоносная. Из-за нее задачи, стоящие перед двумя соискателями титула, кардинально отличаются одна от другой по своей сложности.

Феттелю для того чтобы уже в эти выходные досрочно короноваться в третий раз подряд, нужно:

— финишировать первым при условии, что Алонсо окажется не выше пятого места,

— финишировать вторым при условии, что испанец будет восьмым или ниже,

— финишировать третьим, если конкурент очков не набирает.

Любой скажет — абсолютно реально и выполнимо. Ведь в руках у Феттеля — RB8, абсолютно лучшая машина чемпионата!

Задача же Алонсо — просто-таки титаническая. И шанса выиграть чемпионат досрочно испанец в отличие от соперника не имеет. Он может стать трехкратным только в Бразилии — и только при исключительном (если не сказать фантастическом) стечении обстоятельств.

Например, такой вариант. Алонсо выигрывает в Остине, Феттель не набирает очков вообще. Тогда перед Сан-Паулу разница между ними составит «+15» в пользу Алонсо, и в Бразилии он должен будет либо финишировать впереди Феттеля, либо, если Феттель станет первым (что реально), занять место не ниже 4-го, если Феттель приедет вторым — не ниже 8-го, и набрать хотя бы очко, если немец окажется третьим.

Еще один, не менее трудновыполнимый сценарий. Алонсо (всего-то навсего) выигрывает обе оставшихся гонки и становится чемпионом вне зависимости от результатов Феттеля. Или же выигрывает одну, а во второй приезжает не дальше второго места — при условии, что соперник оказывается не выше второй и третьей позиций соответственно.

В общем, судьба короны в руках Феттеля — ибо проиграть этот чемпионат может только он сам. Алонсо же, наоборот, может его только выиграть. Симпатии паддоков, как явные, так и скрытые, — на стороне испанца, который в этом сезоне сделал фактически невозможное. На «Феррари», очевидно уступающей не только «Ред Буллу», но и другим болидам, в частности — «Макларену», Алонсо долго лидировал в чемпионате и до сих пор не потерял шансов взять титул. Нет, что ни говорите, а на такое способен только великий пилот.

В этой связи не могу не процитировать Феттеля, который заявил: «Верю, что чемпионом станет гонщик, наиболее заслуживающий высшего титула». В свете приведенных выше фактов и характеристик машины RB8, которая превосходит конкурентов, звучит, согласитесь, несколько двусмысленно. Впрочем, сам Феттель эту двусмысленность вряд ли осознает.

Что же до нас с вами, то нам остается только смотреть и ждать. И верить, что коронация состоится не в это воскресенье. Строить прогнозы на исход гонки в Оситне бесcмысленно, ибо с трассой COTA (Circuit of the Americas) все пилоты впервые познакомятся только сегодня. И это делает предстоящий уик-энд занимательным вдвойне.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru