С одной стороны, Алонсо уверяет, что верит в свою команду, с другой, как пишет лондонская The Guardian, лучше всего о его шансах высказался один неназванный болельщик Ferrari: «Для победы Фернандо нужно, чтобы Феттель попал в аварию. Причем, дважды».
10 очков, разделяющие двух претендентов на титул, не отражают реального преимущества Red Bull Racing, но Скудерии помогли Алонсо с его невероятной способностью добиваться максимально возможного результата даже в сложных ситуациях, и неудачи McLaren.
Но порой не выдерживает даже лояльный Алонсо, и от него можно услышать довольно горькие слова о своем коллективе: «Другие команды мало говорят, но привозят на гонки много новинок, тогда как мы много говорим, но новинок у нас мало. Слова бесполезны. По вторникам, средам и четвергам было немало разговоров о новинках, которые мы собираемся подготовить к каждой гонке, но по пятницам часто оказывалось, что говорить просто не о чем».
Причин, объясняющих сложности Ferrari, немало. В частности, в Маранелло были проблемы с аэродинамической трубой. Заметнее всего дефицит скорости проявлялся в квалификациях: в последних восьми гонках Алонсо не поднимался выше четвертой стартовой позиции, но обычно по субботам он оказывался ближе к концу первой шестерки. В гонке, когда на скорости F2012 меньше сказывается неэффективная система DRS, он добивается более высоких результатов.
По мнению журналистов The Guardian, у Ferrari есть и более серьезные проблемы, например, можно задать немало вопросов Пэту Фраю, техническому директору команды. Два года назад, когда эту должность еще занимал Альдо Коста, команда была более конкурентоспособной, и Алонсо реально боролся за титул. Однако Коста вел более консервативную политику, тогда как соперники из Red Bull и McLaren проявляли творческий подход и изобретательность. Впрочем, Фрай отработал только первый полный сезон, так что, вероятно, ему дадут возможность проявить себя и в следующем году, но ситуация достаточно сложная.
Более того, насколько эффективен Лука ди Монтедземоло на посту президента Ferrari? В Италии поговаривают, что в последнее время он слишком разбрасывается, и его больше интересуют другие бизнес-проекты и политика.
Однако, пишет лондонская газета, есть еще одна давняя беда итальянской команды, гораздо более глубокая. Организация слишком дорожит своими традициями, гордится своим историческим происхождением. Именно с этим связана излишняя самоуверенность. The Guardian привела слова одного из сотрудников Скудерии, уверявшего, что машина Ferrari лучше, потому что она ни разу, в отличие от Red Bull RB8, не сходила с дистанции по техническим причинам.
Статья, посвященная проблемам Маранелло, заканчивается так: «Даже Эдриан Ньюи, который несколько лет назад провел немало времени в доме Монтедземоло близ Болоньи, когда Ferrari пыталась его переманить, вряд ли смог бы изменить эту ситуацию».