• >> Мониша Кальтенборн: В Бразилии мы обязаны заработать очки

  • >> Мартин Уитмарш: "Макларен" не смог реализовать свой потенциал

  • >> Экклстоун: В Австрии мало гостиниц для проведения Гран-при

  • >> Фоменко: "Маруся" старается из последних сил, чтобы удержаться в Формуле-1

Гран При США: Себастьян опередил соперников в двух тренировках подряд

"Формула-1" вернулась в США на новейший автодром Circuit of the Americas, уже получивший массу лестных отзывов со стороны участников процесса. В условиях незнакомой для всех трассы быстрейшим стал пилот Red Bull Себастьян Феттель. Немец с большим преимуществом опередил конкурентов.

Дебют нового американского автодрома получился очень успешным - организаторы отлично справились с поставленными задачами и, несмотря на задержки в ходе строительства, вовремя возвели трек с интересной конфигурацией. По отзывам пилотов, трасса оказалась весьма "пилотажной" со сложным первым поворотом, быстрыми связками первого сектора и более традиционными остальными участками, напоминающими треки в Корее и Индии.

Кроме того трибуны в техасском Остине даже в пятницу были заполнены многочисленными болельщиками. Гонщикам же предстояло адаптироваться не только к условиям незнакомой трассы, но и к смене часового пояса, ведь основные события гоночного уикенда по европейскому времени проходят вечером. Традиционно для новых и редко используемых автодромов дорожное полотно оказалось грязным и скольким, причем, крайне низкий уровень сцепления шин с трассой немало удивил спортсменов.

В распоряжении гонщиков оказались два самых жестких состава резины. Компания Pirelli предоставила командам дополнительный комплект Hard в свободных заездах. По завершению тренировок представители "конюшен" успели отметить, что главной и самой сложной задачей станет быстрый вывод резины на рабочую температуру в условиях прохладной погоды. Износ шин оказался не очень высоким, поэтому со стратегий пит-стопов еще предстоит определиться.

Многие команды привезли в США внушительное количество технических новинок. Больше всего обновлений получили машины Ferrari, в Mercedes работали с двумя версиями выхлопной системы, а в McLaren тестировали решения, впервые опробованные в недавних молодежных заездах. В первой сессии свободных заездов лишь один "резервист" занял место боевого пилота - Нараин Картикеян уступил кокпит китайскому гонщику Ма Цин Хуа. Испытывающая финансовые сложности команда HRT изо всех сил пытается получить поддержку со стороны китайских спонсоров и местной автомобильной федерации. Остальные команды решили не лишать основных пилотов возможности как можно лучше ознакомиться с трассой.

Как на любом современном автодроме, в Остине предусмотрены широкие зоны безопасности, и гонщики пользовались ими сполна. Скользящие по трассе болиды то и дело выезжали за пределы полотна в попытках достичь максимальной эффективности. При этом на Circuit of the Americas нет каких-либо самых распространенных мест для вылетов - пилоты ошибались практически везде. Разброс времен в итоговом протоколе первой сессии оказался весьма велик. Темп пелетону задавал лидер чемпионата Себастьян Феттель (1:38,125 с), который сразу на полторы секунды опередил ближайшего преследователя - Льюиса Хэмилтона. Третью строчку с отставанием более двух секунд занял представитель Скудерии Фернандо Алонсо.

Уже в ходе второй тренировочной сессии большинство пилотов предпочло использовать резину Pirelli средней жесткости, хотя в корне ситуация не изменилась - трек по-прежнему оставался скользким. Себастьян Феттель продолжил серию лучших результатов и в очередной раз переиграл соперников с убедительным преимуществом. Из-за неисправностей в системе охлаждения "Себ" преодолел в два раза меньше кругов, чем остальные. Но даже технические проблемы не помешали немцу оторваться от своего же напарника по команде Марка Уэббера на семь десятых, установив время 1:37,718 с. Как и в первой практике, третий результат показал Алонсо, отстав от австралийца на сотые доли секунды. В обеих сессиях верхние строчки протокола принадлежали представителям Red Bull, Ferrari и McLaren.

На сей раз не обошлось без инцидентов - не сумели увернуться друг от друга Хейкки Ковалайнен и Жан-Эрик Вернь, в результате чего пилоту Caterham F1 пришлось отправиться в боксы для замены поврежденной после небольшого контакта шины. Кстати, финский гонщик с 19-м временем сессии опередил россиянина Виталия Петрова, который оказался 21-м. Машины Marussia прибавили в скорости, так что теперь представители российской "конюшни" регулярно "посягают" на положение Caterham.

Под конец тренировки немедленный призыв в боксы по радио услышал Пастор Мальдонадо - перегрелась выхлопная система его Williams, а машина начал испускать дым. Серхио Перес сразу дважды за одну лишь пятницу нарушил правила. За блокировку Тимо Глока мексиканец получил официальное предупреждение стюардов, а за превышение скорости на пит-лейн будет вынужден раскошелиться на 1200 евро. Вскоре гонщикам предстоит провести заключительную тренировку, где команды попытаются определить с настройками для квалификации. Состояние трассы, а значит и времена круга, будут постепенно улучшаться.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru