• >> Кими Райкконен: На этот раз мы не стали менять настройки

  • >> Де ла Роса: в Формуле-1 больше не будет испанской команды

  • >> Себастьян Феттель: "Надеюсь, мы дойдем до финала"

  • >> 5-й этап "Дакара": проблемы Лопрайса, победа Ромы

Гран При США: первый "поул" в Остине заработал Феттель

Квалификация на трассе Circuit of the Americas для двух претендентов на титул сложилась по-разному. Если Алонсо оказался в конце топ-десятки, то Себастьян Феттель без труда завоевал поул-позицию. Второе место стартовой решетки заработал Льюис Хэмилтон, а третий результат принадлежит Уэбберу.

Адаптация гонщиков к новоиспеченной американской трассе проходила не совсем гладко. Несмотря на интересную конфигурацию, гоночное полотно оказалось достаточно скользким, а пара жестких составов шин нуждается в тщательном прогреве на протяжении нескольких кругов. Впрочем, уже к квалификации состояние трассы заметно улучшилось, поэтому количество ошибок было сведено к минимуму. В Pirelli настаивают на том, что сделали правильный выбор резины в непредсказуемых условиях, хотя многие и критикуют поставщика за излишне консервативный подход.

После завершения финальной субботней сессии свободных заездов стало известно, что Ромен Грожан лишится пяти мест на стартовой решетке из-за внеплановой замены коробки передач. Напомним, что трансмиссия Lotus E20 французского пилота вышла из строя в середине тренировки. Лидером же абсолютно всех практик стал Себастьян Феттель, причем, преимущество немца над соперниками каждый раз оказывалось внушительным.

По причине медленного прогрева шин гонщикам пришлось постоянно находиться на трассе - если обычно для демонстрации приличного результата достаточно пары кругов, то на сей раз их понадобилось в два раза больше. Самые слабые команды сразу выезжали "обутыми" в Medium, а большинство остальных оставалось на Hard. В конце первой квалификационной сессии в одном из поворотов из-за неполадок замерла машина HRT Нараина Картикеяна, хотя индиец и успел показать последнее зачетное время и уложился в 107% от результата лидера.

Маленькую сенсацию сотворили гонщики российской команды Marussia F1 - и Тимо Глок, и Шарль Пик опередили пилотов Caterham. Виталий квалифицировался выше Хейкки Ковалайнена, и оба пилота жаловались на трафик и проблемы с прогревом шин. Компанию представителям Marussia, Caterham и HRT в зоне вылета составил Даниэль Риккардо из Toro Rosso. Ну а лучшее время сессии 1:36,558 с записал на свой счет пилот Red Bull Себастьян Феттель.

Самым неожиданным инцидентом второй отборочной сессии стал сход представителя McLaren Дженсона Баттона. Машина MP4-27 потеряла тягу, а сам Дженсон так и не успел показать достаточное для попадания в следующий сегмент время - другие гонщики быстро вытеснили его из топ-десятки, поэтому Баттон будет стартовать лишь 12-м. Одиннадцатое время осталось за Бруно Сенной из Williams. Кроме них из дальнейшей борьбы выбыли Пол ди Реста, Жан-Эрик Вернь, Серхио Перес, Камуи Кобаяши и Нико Росберг. Как и в первой сессии, протокол возглавил Феттель с результатом 1:35,796 с. Все пилоты, начиная со второго отборочного раунда, предпочли использовать состав Medium.

В финальной "десятиминутке" гонщики продолжили проезжать один быстрый круг за другим, чтобы добиться оптимальной работы шин. В очередной раз машина RB8 в руках действующего чемпиона Себастьяна Феттеля оказалась недосягаемой для соперников. Немец без труда завоевал поул-позицию, проехав круг за рекордные 1:35,657 с. Ближе всех к пилоту Red Bull подобрался Льюис Хэмилтон - британский спортсмен на сей раз уступил всего одну десятую лучшему результату, и, наверняка, в гонке станет серьезным соперником и претендентом на победу. А вот Марку Уэбберу пока не удается так же искусно обращаться с болидом Эдриана Ньюи, как это делает Феттель. Австралиец отстал от своего напарника сразу на полсекунды.

Неплохо выглядела в Остине и пара гонщиков Lotus. Ромен Грожан и Кими Райкконен продемонстрировали четвертый и пятый результат соответственно. В отличие от своего коллеги, Михаэль Шумахер не только попал в первую десятку, но и квалифицировался на неплохом для нынешней техники Mercedes шестом месте. Возможно, на закате карьеры Михаэль порадует своих бессменных фанатов и сумеет побороться с лидерами. В самый ответственный момент в команде Ferrari все складывается далеко не гладко. Фелипе Масса опередил своего испанского напарника и занял шестую строчку протокола финальной сессии. Фернандо же пропустил вперед не только бразильца, но и Нико Хюлькенберга из Force India. Девятый результат квалификации - явно не то, на что рассчитывала Скудерия, которая приготовила большое количество новинок в надежде побороться с Феттелем. Замкнул топ-десятку гонщик Williams Пастор Мальдонадо.

Положение на стартовой решетке будет отличаться от протокола квалификации, ведь Грожан потеряет пять мест и начнет гонку девятым. Соответственно, все гонщики с нынешнего пятого места по девятое поднимутся на одну позицию выше. Четная сторона старт/финишной прямой в Остине является наиболее грязной, а поэтому менее выигрышной. Очевидно, что борьба в дебютной американской гонке получится интересной, хотя гонщиков, скорее всего, и ждет всего один пит-стоп - резина здесь изнашивается очень неохотно. Кроме того Себастьян Феттель имеет шанс завоевать титул уже в Остине, если одержит победу, а Алонсо не сумеет финишировать выше пятой позиции.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru