Первый Гран При на новейшей американской трассе в Остине стал одним самых захватывающих в сезоне. Феттель не сумел сдержать натиск Льюиса Хэмилтона и в чрезвычайно напряженной борьбе уступил первую позицию пилоту McLaren. На третью ступень пьедестала поднялся гонщик Ferrari Фернандо Алонсо.
Накануне Гран При делать какие-либо прогнозы было крайне сложно, ведь гонщикам впервые предстояло опробовать автодром Circuit of the Americas в боевом режиме. Увлекательная с точки зрения пилотажа трасса оказалась весьма скользкой, а жесткие составы шин Hard и Medium имели низкий уровень сцепления с гладким асфальтом и с трудом прогревались до нужной температуры в течение всего уикенда. В таких условиях самый высокий темп сразу продемонстрировала техника Red Bull - Себастьян Феттель доминировал во всех тренировках и без особого труда выиграл квалификацию.
Стартовая решетка отличалась от протокола квалификации не только из-за штрафа Ромена Грожана по причине замены трансмиссии. За несколько часов до начала гонки стало известно, что в команде Ferrari приняли решение с помощью командной тактики улучшить непростое положение Фернандо Алонсо и упростить для него процедуру старта. Посоветовавшись со своими пилотами, в Скудерии намеренно сорвали пломбу с коробки передач болида Фелипе Массы, который квалифицировался на две ступени выше напарника. Таким образом, бразильцу пришлось потерять пять мест на стартовой решетке, что позволило Алонсо подняться на седьмую позицию и стартовать с чистой стороны трассы. Масса же начинал гонку 11-м.
Старт в Остине вызывал беспокойство у пилотов по нескольким причинам. Левая сторона начальной прямой оказалась очень грязной и малопригодной для эффективного разгона, апекс первого поворота был практически слепым, а резкое сужение полотна в этом левом вираже могло спровоцировать немало инцидентов в самый разгар борьбы за позицию. Тем не менее каким-то чудом гонщики избежали контактов, и пелетон вышел из первого поворота полным составом.
Себастьян Феттель сохранил преимущество "поула", а стартовавший вторым Хэмилтон уступил Марку Уэбберу. Правда, ненадолго - пилот McLaren уже через пару кругов вернул себе вторую позицию и отбросил австралийца обратно на третью. Первая пара гонщиков мгновенно ушла в отрыв от преследователей. Фернандо Алонсо прорвался на четвертое место, и ближайшей целью впереди оказалась машина Уэббера. Фелипе Масса постепенно отвоевывал позицию за позицией, как и второй пилот McLaren. Дженсону Баттону поначалу не удавалось поддерживать хороший темп из-за низкой температуры шин, но затем и он стал уверенно подниматься вверх.
А вот Михаэль Шумахер с каждым кругом пропускал вперед все больше гонщиков из средней группы и быстро откатился за пределы первой десятки, да и Нико Росберг не отличался хорошей скоростью - оба были вынуждены сражаться за места вне очковой зоны. Пилоты Lotus поначалу держались рядом на неплохих позициях в топ-группе, но Грожан спустя несколько кругов после старта совершил ошибку, вылетел за пределы трассы и с поврежденной шиной и ранним пит-стопом оказался в конце пелетона. К чести француза, он быстро настиг соперников и уже к концу гонки держался вплотную за Райкконеном, который шел шестым.
Марк Уэббер уже на 14-м круге существенно облегчил задачу Алонсо и сошел с дистанции из-за отказа электрооборудования и KERS его Red Bull. Кстати, у испанца возникла заминка на пит-стопе, но идущий в тот момент позади него Райкконен не сумел получить из этого выгоду - при замене шин механики Lotus также замешкались. Зато Фелипе Масса добрался до финна и опередил его в борьбе за четвертую позицию. Дженсон Баттон позже всех провел первую и, как у большинства, единственную остановку в боксах, а затем также вступил в упорную дуэль с Кими. Два чемпиона мира достойно и красиво вели борьбу на трассе, но Райкконен все же уступил место. А вот за Массой Баттон угнаться уже не смог - бразилец взвинтил темп и с легкостью контролировал свое положение на трассе.
Тем временем Льюис Хэмилтон не собирался отдавать победу Феттелю и постепенно сокращал и без того небольшой отрыв от немца. Последнюю часть дистанции пилот McLaren активно наседал на Себастьяна, а в момент прохождения кругового пилота нашел брешь в его обороне и совершил обгон. В тот момент накал в борьбе двух лидеров достиг своего апогея - противостояние Льюиса и Себастьяна было столь же красивым, сколь и изнурительным. Достаточно отметить, что Феттель хоть и увидел клетчатый флаг вторым, но отстал от британца на мизерные 0,6 секунды.
Да и в середине пелетона происходила не шуточная борьба за позиции - обгонов в средней группе было очень много. Кроме Уэббера лишь Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso был вынужден закончить гонку досрочно. В пылу противостояния француз чересчур активно атаковал поребрики и разбил переднюю подвеску своего болида. Дуэль Пастора Мальдонадо с Бруно Сенной мог закончиться печально для обоих напарников по Williams, когда во время обгона их машины соприкоснулись. Однако же оба продолжили гонку, и быстрее в этой паре оказался Пастор. Виталий Петров стал лучшим представителем команд-аутсайдеров. В результате удачного старта россиянин опередил обе Marussia и провел комфортную гонку, контролируя свое преимущество. Хейкки Ковалайнену пришлось потрудиться, чтобы опередить Глока, но в итоге и Marussia, и HRT оказались на финише позади Caterham.
В конечном счете Льюис Хэмилтон вырвал победу из рук Себастьяна Феттеля, провел великолепную гонку и, вполне возможно, в последний раз выиграл Гран При в составе команды McLaren. Себастьяну не удалось заработать максимум очков, но свою задачу-минимум он выполнил безупречно - немец финишировал впереди Алонсо и увеличил отрыв от него еще на три очка. Испанец тоже заслуживает большого уважения, ведь в очередной раз сумел привезти на подиум далеко не самую быструю машину. Фелипе Масса, несмотря на старт за пределами первой десятки из-за продуманного перед гонкой командного маневра, продемонстрировал отличную скорость и финишировал четвертым, что можно назвать максимальным результатом на сегодня для Ferrari.
Дженсон Баттон совершил фактически такой же "подвиг" и с 12-го места пробился на пятое. Победитель прошлой гонки Кими Райкконен закончил гонку на шестой позиции, которая хуже стартовой, но финского спортсмена вновь можно назвать самым стабильным гонщиком нынешнего сезона. Ромен Грожан пересек финишную черту вслед за напарником, а позади француза - восьмым - завершил гонку Нико Хюлькенберг из Force India. Немец недавно подписал контракт с Sauber и с этого момента еще более активно демонстрирует свой талант перед старыми и новыми работодателями. Замкнули топ-десятку два гонщика Williams Пастор Мальдонадо и Бруно Сенна.
Первым из оставшихся без очков стал пилот Sauber Серхио Перес, который в противовес Хюлькенбергу после подписания контракта с McLaren не может похвастаться выдающимися результатами, как в первой фазе сезона. Позади мексиканца финишировали Даниэль Риккардо, Нико Росберг, Камуи Кобаяши, Пол ди Реста, Михаэль Шумахер и пилоты самых слабых команд во главе с Виталием Петровым.
Себастьян Феттель же хоть и уступил победу Хэмилтону, но принес третью подряд своей команде Red Bull Racing в Кубке конструкторов. Столько командных титулов подряд в "Формуле-1" до этого зарабатывали лишь Ferrari, McLaren и Williams. Американская трасса в Остине обеспечила достойный повторный дебют США в Королевских гонках и доставила огромное удовольствие гонщикам. На трибунах за весь уикенд собралось просто невероятное количество болельщиков. Организаторы, наверняка, вскоре объявят точные цифры, которые могут стать рекордными в нынешнем сезоне. Чемпионский титул до сих пор не разыгран, и финальный бой между двумя претендентами состоится уже через неделю в бразильском Интерлагосе.