Гран-при США, который после пятилетнего перерыва прошел в Остине — на недавно открытом Circuit of the Americas, собрал хорошую аудиторию. Оказалось, американская публика «Формулу-1» помнит и к ней неравнодушна. И те почти полторы сотни тысяч зрителей, которые посетили воскресную гонку, наверняка ее хорошо запомнят: по драматургии она вышла очень неплохой.
Собственно говоря, любопытные события начали происходить еще до старта. Перед этим Гран-при расклад был такой, что Себастьян Феттель, казалось, имел в Остине отличные шансы досрочно завоевать третий чемпионский титул подряд. Его отрыв от Фернандо Алонсо составлял десять очков. А это означало, что, финишируй испанец за пределами топ-четверки, немец — при том условии, что он выиграет гонку,-- отправился бы через неделю в Бразилию на финальный этап первенства в ранге обладателя звания. И все в общем-то шло к тому, что такой вариант сработает.
Себастьян Феттель и Red Bull доминировали и в свободных заездах, и в квалификации: немец завершил ее первым, а следом за ним на стартовой решетке расположился партнер по команде Марк Уэббер. В то же время у Ferrari и Фернандо Алонсо дела обстояли так себе. Испанец квалифицировался девятым.
Дальше Ferrari немножко повезло. Ромена Грожана из Lotus, который был быстрее Алонсо, наказали за нарушение технического регламента — и он потерял пять позиций. Испанец поменял девятую позицию на восьмую.
А затем итальянская команда решила сыграть в довольно хитрую игру. Впереди Фернандо Алонсо по итогам квалификации оказался и его напарник Фелипи Масса. Но в Ferrari решили пожертвовать бразильцем (ради претендующего на успех в чемпионате испанского пилота) и для этого сломали в его автомобиле уплотнитель коробки передач. В Ferrari, кстати, и не скрывали, что совершили диверсию намеренно, из тактических соображений.
Так вот, какого-то особенно жесткого наказания регламент «Формулы» за такие действия, как выяснилось, не предусматривает. Масса просто, как и Грожан, отодвинулся на стартовом поле на пять позиций назад, а Алонсо соответственно еще одну выиграл.
Ход этот себя оправдал. Фернандо Алонсо, хорошо стартовав, провел затем неплохую гонку, обернувшуюся для него попаданием на подиум. Позже он говорил, что оно было для него равнозначно победе: кажется, испанец перед Гран-при США сам не слишком верил в то, что останется и после него претендентом на титул. Фелипи Масса, к слову, тоже порадовал Ferrari — четвертым местом.
А для Red Bull развязка американского этапа вышла отнюдь не такой солнечной. Марк Уэббер, который должен был прикрывать тылы Себастьяну Феттелю, добраться до финишной черты не смог. А сам Феттель, долго-долго возглавляя пелотон, все-таки проворонил первое место.
Лишил его немца Льюис Хэмилтон. В какой-то момент он вроде бы достаточно прилично отставал от фаворита. Однако потом вплотную приблизился к нему, долго высматривал возможность для атаки и в конце концов на 42-м круге, когда Себастьяна Феттеля чуточку притормозил Нараин Картикеян из HRT, ее обнаружил. Со стороны маневр Хэмилтона смотрелся бравым и эффектным. Похоже, британцу он врежется в память надолго. «Ну, я разогнал двигатель до максимальных оборотов, пошел в обгон по внутренней траектории. Он защитился. Тогда я пошел на внешнюю траекторию. Он захлопывал дверь, но мне повезло»,-- улыбался Льюис Хэмилтон, рассказывая об этом своем трюке.
Так что чемпионом в США Себастьяну Феттелю стать было не суждено. Интрига в чемпионате дожила до последнего этапа, хотя, конечно, чтобы звание ушло от Феттеля, его конкуренту должно сказочно повезти. Через неделю в Бразилии немцу, который теперь опережает Фернандо Алонсо на 13 очков, достаточно будет приехать четвертым.
Но у Red Bull и в воскресенье появился повод, для того чтобы украсить вечер шампанским. Себастьян Феттель не победил, но своим вторым местом гарантировал команде третий подряд Кубок конструкторов. Red Bull, надо сказать, очутилась в шикарной компании: до нее подобные хет-трики удавались только монстрам — Ferrari, McLaren и Williams.
Алексей Доспехов