• >> Велосипед Феттеля продали на аукционе

  • >> Афанасьев стал 7-м в "24 часах Дубая", Русинов и Шульжицкий - вторые в классе

  • >> В Pirelli не согласны с критикой по поводу выбора составов

  • >> Кубица: Рад возможности протестировать автомобиль DTM "Мерседеса"

Итоги сезона: Marussia F1 Team

Marussia F1 Team

Гран При

Место

Очки

Лучший старт

Лучший финиш

2012

20

11

0

18

12

2011

19

12

0

19

14

Тимо Глок

20

20

0

18

12

Шарль Пик

20

21

0

19

12

Перед началом сезона представители Marussia вновь готовили о том, что на этот раз им удалось избавиться от неудачного наследия Ника Уирта, разрабатывавшего машину исключительно на компьютерах CFD, без использования аэродинамической трубы. В 2011-м команда договорилась о сотрудничестве с McLaren Applied Technologies и провела реструктуризацию, избавившись от сложной цепочки принятия решений, не позволявшей оперативно дорабатывать машину, но новая MR01, пусть уже и без Уирта, вновь разрабатывалась в лаборатории CFD. Только в середине сезона команда привезла на трассу решения, подготовленные в аэродинамической трубе McLaren – процесс занял много времени.

Команда участвовала в предсезонных тестах, но с прошлогодним шасси – MR01 удалось опробовать только после их завершения. В день презентации, 7 марта, Тимо Глок провёл предварительную обкатку в Сильверстоуне, на следующий день его сменил дебютант Шарль Пик, но полноценная работа с машиной началась вместе со стартом чемпионата.

В конструкции MR01 обошлось без инновационных решений, команда отказалась от использования KERS, вновь сделав ставку на надёжность, и этот подход оправдался. В первом Гран При гонщики без проблем преодолели рубеж 107% и оба смогли финишировать, как и в двух следующих Гран При.

В четвёртой гонке у Тимо Глока возникли серьёзные проблемы с балансом, решение которых потребовало времени. В Бахрейне, Барселоне и Монако он не смог финишировать, с каждым сходом прессинг возрастал, к тому же с машиной Пика всё было в порядке. Однако, принятые меры помогли – новинки вернули Тимо былую уверенность, и в Сингапуре он финишировал 12-м, вернув команде 10-ю строчку в Кубке конструкторов.

Для Пика, который провёл дебютный сезон в Формуле 1 без аварий, лучшим результатом тоже стало 12-е место – в финальном Гран При. Рассчитывать на большее не позволяла машина – оба гонщика жаловались, что из-за отсутствия KERS им было сложно бороться даже с ближайшими соперниками.

Решения, разработанные командой в аэродинамической трубе, позволили добиться прогресса, и в концовке сезона Marussia и Caterham вели плотную борьбу между собой, которая в итоге закончилась в пользу Caterham, благодаря 11-му месту Виталия Петрова в Интерлагосе, но команда рассчитывает на более серьёзный прогресс в 2013-м.

В аэродинамической трубе идёт работа над новой машиной, на этот раз – уже с использованием KERS, команда надеется принять участие в зимних тестах с MR02, а незадолго до окончания сезона начались разговоры о поиске инвесторов. Нет, «команда не продаётся», по крайней мере, так заявляет её руководство, но чтобы добиться поставленной цели – претендовать на серьёзные результаты в сезоне 2014 года, когда команда с российской лицензией приедет на Гран При России, нужны более серьёзные средства.

Тимо Глок: «Сезон был сложным с самого начала, когда мы приехали на первый этап в Австралию без предварительных тестов. Однако, с тех пор машина прибавила – я не думал, что нам удастся столь серьёзно сократить отставание. Если в начале сезона мы уступали Caterham полторы секунды на круге, то в конце боролись на равных. Работа в аэродинамической трубе позволила добиться нужного эффекта. Наша главная цель – увеличить бюджет, и сейчас команда над этим работает. Если всё получится, мы сделаем большой шаг вперёд».




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru