Williams F1 Team
Гран При
Место
Очки
Лучший старт
Лучший финиш
2012
20
8
76
1
1
2011
19
9
5
7
9
Пастор Мальдонадо
20
15
45
1
1
Бруно Сенна
20
16
31
9
6
После одного из самых неудачных сезонов в своей истории, в Williams решились на масштабную реструктуризацию – команду покинул даже её сооснователь и бессменный технический руководитель Патрик Хед. Новую машину разрабатывал коллектив инженеров и конструкторов во главе с Майком Кофлэном и Марком Гилланом, с FW34 в Williams связывали очень серьёзные надежды, тем более, что возродилось партнёрство с Renault и команда использовала более эффективные и компактные французские двигатели вместо прошлогодних Cosworth.
Столь серьёзные перемены требовали соответствующего финансирования, а в Williams лишились поддержки компании AT&T, спонсировавшей команду с 2007 года. Пришлось искать другие источники, и в команде предпочли опыту Рубенса Баррикелло бюджет Бруно Сенны, который стал напарником Пастора Мальдонадо.
Презентация FW34 была традиционно скромной – машину выкатили из боксов для фотосессии, гонщики и представители руководства сказали несколько слов, и новинка начала тесты. Серьёзных проблем не возникло, в один из дней, 23 февраля, Мальдонадо даже возглавил протокол тестов в Барселоне – у команды были причины для оптимизма перед началом сезона.
В Мельбурне финишировать в десятке не удалось, а две следующих гонки принесли Williams 18 очков – в несколько раз больше, чем весь сезон 2011-го, но ключевым моментом сезона стал пятый этап – в испанской Барселоне.
Правда, перед этим команда потеряла одного из ключевых руководителей. Из-за разногласий с Берни Экклстоуном по вопросам нового Договора Согласия или по какой-то другой причине президент Williams Grand Prix Holdings Адам Парр – архитектор перемен и очевидный кандидат на место руководителя команды, был вынужден уйти в отставку. Детали не афишировались, но в Williams всегда дорожили хорошими отношениями с FIA и Берни Экклстоуном, и выбрали меньшее из зол.
В Барселоне Фрэнк Уильямс отмечал 70-летний юбилей, поздравлять легендарного руководителя команды пришел весь паддок, но лучшим подарком стали результаты – в субботу Пастор Мальдонадо завоевал поул, а в воскресенье выиграл гонку – это была первая победа Williams с 2004 года!
Через час с небольшим после победного финиша в боксах Williams вспыхнул серьёзный пожар. К счастью, именно в этот момент вся команда выстроилась перед боксами для праздничной фотосессии, иначе последствия могли быть более серьёзными.
Черный дым заволок паддок, сотрудники других команд – механики и даже руководители – бросились помогать с тушением пожара. Представители трёх команд были отправлены в медицинский центр, но обошлось без серьёзных травм. В огне погибла большая часть IT-оборудования Williams и команды чемпионата вновь проявили солидарность, предоставив необходимую технику к следующему Гран При.
Увы, как это часто бывает, за громким успехом последовала череда неудач. Гонщикам не хватало стабильности – здесь бы очень пригодился опыт Баррикелло. Мальдонадо в девяти следующих гонках не заработал ни одного очка, и копилку команды пополняли лишь скромные результаты Сенны. Лишь в концовке сезона оба гонщика дважды финишировали в десятке.
В пяти первых гонках команда заработала 43 очка, если бы этот успех удалось закрепить, можно было рассчитывать на борьбу в пятёрке, но пятнадцать следующих Гран При принесли Williams лишь 33 очка. Чуда не произошло, и пока команда совсем не в той форме, на которую рассчитывали её руководители.
В 15-ти Гран При по ходу сезона Валттери Боттас – протеже одного из совладельцев команды Тото Вольффа садился за руль во время пятничных свободных заездов, и в итоге команда подтвердила контракт с молодым финном, который до этого побеждал лишь в GP3. Многие говорят о большом потенциале 23-летнего гонщика, в 2013-м он станет напарником Пастора Мальдонадо, но это не решит главную проблему команды в минувшем сезоне – отсутствие стабильности.