Марк Хьюз: «На прошлой неделе чемпион мира 1980 года Алан Джонс назвал Камуи Кобаяши лучшим из японских гонщиков в истории Формулы 1, что доказывают его выступления в 2012-м – старт с первого ряда в Спа и подиум в Сузуке – на трассах, требовательных к мастерству гонщиков.
Камуи – интересный пилот, в какой-то степени даже загадочный. Многие считают его диковатым, но это совсем не так. Если не учитывать глупый инцидент с Баттоном и Росбергом в Корее, то Камуи – один из самых безопасных гонщиков в пелотоне, за три года карьеры в Формуле 1 у него отличная статистика гонок, в которых он добрался до финиша.
Камуи отличают поздние торможения при атаке внутри поворота, что похоже на эффектные действия Хосино в его первом Гран При за рулём Tyrrell 007. Камуи очень хорош при обгонах, что было очевидно с самого начала, когда японец заменил Глока за рулём Toyota в 2009-м.
Такума Сато тоже весьма эффективно атаковал, именно он стал первым японским гонщиком, квалифицировавшимся на первом ряду – за восемь лет до Кобаяши, но с Такумой инциденты случались гораздо чаще. Камуи удалось соединить навыки позднего торможения с японским умением видеть картину в целом. Единственное, чего ему не хватало – умения отыграть в важной ситуации пару десятых, иначе он бы обязательно обратил на себя внимание топ-команд.
Однажды в Формуле 1 уже выступал великий гонщик из Японии. Он провёл только два Гран При – и уже в дебюте смог сотворить сенсацию. В следующие двадцать лет он гонялся в других сериях, где всегда был среди лидеров – я говорю о – японском Марио Андретти. Свой третий титул в японской F3000 он завоевал в 1993-м году, в 46 лет, опередив при этом Эдди Ирвайна, Хайнца-Харальда Френтцена, Роланда Ратценбергера, Мику Сало – талантливых гонщиков, гораздо младше себя.
Свой первый Гран При Формулы 1 он провёл в Фудзи'76, где Хант и Лауда боролись за титул, а Хосино выступал за рулём двухлетней Tyrrell 007. Из-за проблем в квалификации он стартовал только 21-м, но безупречно действовал под дождём, поднялся на третью позицию и не смог финишировать только из-за того, что у команды закончились шины!
Тогда некоторые говорили, что резина Bridgestone, которую он использовал, работала более эффективно, чем Goodyear на машинах европейских пилотов. Возможно, так и было, но это объясняет далеко не всё – Хосино с легкостью обгонял звёзд мирового уровня, которые прежде о нём ничего не слышали.
В 1977-м на той же трассе он смог квалифицироваться 11-м за рулём шасси Kojima, но это был его последний Гран При Формулы 1. После этого карьера гонщика была связана с компанией Nissan, в статусе заводского пилота он выступал там, где это было необходимо.
Когда чемпионат по гонкам на выносливость в 1985-м приехал в Фудзи, за рулём March 85G с мотором Nissan он боролся с заводскими Porsche, и вновь продемонстрировал невероятную скорость в дождевых условиях, выиграв гонку. Если бы Хосино после двух Гран При смог начать полноценную карьеру в Формуле 1, популярность чемпионата в Японии была бы ещё более высокой, и сегодня звучал бы вопрос: "Смог бы Кобаяши однажды сравняться с легендарным Хосино?"