• >> Себастьян Феттель: Михаэль был моим кумиром

  • >> Вернь: мой план на воскресенье - охотиться за очередными очками

  • >> FIA опубликовала заявочный лист - без HRT

  • >> Пик: очень радует, что с каждой гонкой "Маруся" продвигается вперёд

Aston Martin перейдет от шейхов махараджам

Легендарного производителя суперкаров Aston Martin могут продать. Нынешний владелец контрольного пакета акций британской марки, кувейтская инвестиционная компания Investment Dar Co, намерен продать ее, чтобы рассчитаться с собственными долгами, объем которых к настоящему моменту насчитывает 4,9 миллиарда долларов.

Сложность сделки состоит в том, что руководство Investment Dar Co намерено продать 64% акций Aston Martin за ту же цену, по которой кувейтская компания купила марку у компании Ford в 2007 году - около 800 млн долларов.

По данным Bloomberg, для помощи в организации предстоящей сделки были наняты эксперты компании Rotschild Group.

Одним из наиболее вероятных покупателей Aston Martin является индийский концерн Mahindra & Mahindra.

Кроме того, по данным информагентств, возможность приобретения британской марки рассматривает компания Toyota - в настоящий момент фирма, предположительно, наняла аудиторов, чтобы оценить последствия такой покупки.

В случае продажи Aston Martin концерну Mahindra & Mahindra марка может частично повторить путь, пройденный другими культовыми британскими производителями Land Rover и Jaguar, которые перешли к индийским владельцам в 2008 году - фирма Ford продала эти бренды компании Tata Motors.

В настоящий момент Aston Martin является единственным «нишевым» производителем люксовых спорткаров, который не является частью более крупного автоконцерна.

Ряд конкурентов марки успешно демонстрирует эффективность такого сотрудничества - Ferrari и Maserati являются частью Fiat, а Lamborghini, Bentley и Bugatti принадлежат Volkswagen.

При этом компания Aston Martin за свою почти 100-летнюю историю неоднократно сталкивалась с серьезными финансовыми затруднениями.

В 1920-е годы компания несколько раз стала банкротом, а в 1932 году фирма избежала повторения этого сценария только за счет сторонних источников финансирования.

В 1970-е компания несколько раз сменила владельцев из-за серьезных финансовых проблем, а в начале 1980-х руководство фирмы чуть не отказалось от производства машин в пользу обслуживания и реставрации уже выпущенных автомобилей Aston Martin.

В 1987 году британскую марку купила компания Ford, что привело к значительному росту объемов производства Aston Martin и повышению спроса на автомобили этой марки. В 2006 году в Ford задумали сократить издержки и выставили Aston Martin на торги, в результате которых марка и перешла к нынешним владельцам из Кувейта.

Одним из основных факторов популярности автомобилей Aston Martin являются фильмы о суперагенте из Великобритании Джеймсе Бонде. В общей сложности машины этой марки фигурировали в 11 эпизодах «бондианы», в том числе и в самом новом фильме об агенте 007 - «Координаты: Скайфолл».

Aston Martin DB5, впервые появившийся в третьей части серии, фильме «Голдфингер» 1964 года, стал одной из самых популярных ассоциаций с Джеймсом Бондом.

Аналитик Михаил Пак из «Атона» считает, что в нынешних условиях автопроизводитель вроде Aston Martin не может сохранять независимость.

«Таким компаниям становится все труднее выживать, не будучи частью крупного концерна, поскольку такие фирмы требуют больших инвестиций с точки зрения НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок. - «Газета.Ru»), и эти расходы нельзя капитализировать на фоне серийного выпуска автомобилей, - сказал эксперт. - Это делает подобный бизнес низкорентабельным».

Говоря о новых потенциальных владельцах Aston Martin, Пак сообщил, что «у покупателей из Азии или Индии есть необходимые для сделки деньги, и они заинтересованы в этих технологиях, а рынки, на которых они работают, демонстрируют потенциальный рост».




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru