Легендарного производителя суперкаров Aston Martin могут продать. Нынешний владелец контрольного пакета акций британской марки, кувейтская инвестиционная компания Investment Dar Co, намерен продать ее, чтобы рассчитаться с собственными долгами, объем которых к настоящему моменту насчитывает 4,9 миллиарда долларов.
Сложность сделки состоит в том, что руководство Investment Dar Co намерено продать 64% акций Aston Martin за ту же цену, по которой кувейтская компания купила марку у компании Ford в 2007 году - около 800 млн долларов.
По данным Bloomberg, для помощи в организации предстоящей сделки были наняты эксперты компании Rotschild Group.
Одним из наиболее вероятных покупателей Aston Martin является индийский концерн Mahindra & Mahindra.
Кроме того, по данным информагентств, возможность приобретения британской марки рассматривает компания Toyota - в настоящий момент фирма, предположительно, наняла аудиторов, чтобы оценить последствия такой покупки.
В случае продажи Aston Martin концерну Mahindra & Mahindra марка может частично повторить путь, пройденный другими культовыми британскими производителями Land Rover и Jaguar, которые перешли к индийским владельцам в 2008 году - фирма Ford продала эти бренды компании Tata Motors.
В настоящий момент Aston Martin является единственным «нишевым» производителем люксовых спорткаров, который не является частью более крупного автоконцерна.
Ряд конкурентов марки успешно демонстрирует эффективность такого сотрудничества - Ferrari и Maserati являются частью Fiat, а Lamborghini, Bentley и Bugatti принадлежат Volkswagen.
При этом компания Aston Martin за свою почти 100-летнюю историю неоднократно сталкивалась с серьезными финансовыми затруднениями.
В 1920-е годы компания несколько раз стала банкротом, а в 1932 году фирма избежала повторения этого сценария только за счет сторонних источников финансирования.
В 1970-е компания несколько раз сменила владельцев из-за серьезных финансовых проблем, а в начале 1980-х руководство фирмы чуть не отказалось от производства машин в пользу обслуживания и реставрации уже выпущенных автомобилей Aston Martin.
В 1987 году британскую марку купила компания Ford, что привело к значительному росту объемов производства Aston Martin и повышению спроса на автомобили этой марки. В 2006 году в Ford задумали сократить издержки и выставили Aston Martin на торги, в результате которых марка и перешла к нынешним владельцам из Кувейта.
Одним из основных факторов популярности автомобилей Aston Martin являются фильмы о суперагенте из Великобритании Джеймсе Бонде. В общей сложности машины этой марки фигурировали в 11 эпизодах «бондианы», в том числе и в самом новом фильме об агенте 007 - «Координаты: Скайфолл».
Aston Martin DB5, впервые появившийся в третьей части серии, фильме «Голдфингер» 1964 года, стал одной из самых популярных ассоциаций с Джеймсом Бондом.
Аналитик Михаил Пак из «Атона» считает, что в нынешних условиях автопроизводитель вроде Aston Martin не может сохранять независимость.
«Таким компаниям становится все труднее выживать, не будучи частью крупного концерна, поскольку такие фирмы требуют больших инвестиций с точки зрения НИОКР (научных исследований и опытно-конструкторских разработок. - «Газета.Ru»), и эти расходы нельзя капитализировать на фоне серийного выпуска автомобилей, - сказал эксперт. - Это делает подобный бизнес низкорентабельным».
Говоря о новых потенциальных владельцах Aston Martin, Пак сообщил, что «у покупателей из Азии или Индии есть необходимые для сделки деньги, и они заинтересованы в этих технологиях, а рынки, на которых они работают, демонстрируют потенциальный рост».