• >> Владимир Чагин: На "Дакаре" планируем показать максимальный результат

  • >> Мальдонадо: надеюсь, в следующем году "Уильямс" окажется ещё выше

  • >> Глава "Катерхэма" Фернандес подтвердил, что покинет команду

  • >> В "Мерседес" не собираются увеличивать бюджет на следующий год

Гран При США: Любопытная статистика

Третий Кубок конструкторов Red Bull Racing

Гран При США принёс Red Bull Racing досрочную победу в Кубке конструкторов. Впервые одна команда выиграла этот титул три года подряд после серии из шести побед, одержанных Ferrari в сезонах 1999-2004 года.

До этого три победы в Кубке конструкторов подряд были одержаны Williams (1992-1994), причём с Red Bull Racing у них в этой серии два общих фактора – Эдриан Ньюи и моторы Renault.

Кроме Red Bull Racing, Ferrari и Williams успешная серия есть и у McLaren – четыре Кубка конструкторов подряд с 1988 по 1991-й, а у Ferrari ещё была серия из трёх Кубков в 1975-1977.

Red Bull Racing занимает пятое место в рейтинге по числу побед в Кубке конструкторов. Лидирует Ferrari с 16 кубками, у Williams – 9, у McLaren – 8, у Lotus – 7.

Red Bull Racing понадобилось восемь лет, чтобы завоевать три Кубка конструкторов. У McLaren на это ушло 20 лет, у Ferrari – 18, у Williams – 12 и у Lotus – 11.

Гонщики, обгонявшие Феттеля

Себастьян Феттель стартовал с поула в Гран При США, но на дистанции его обогнал Льюис Хэмилтон, который и выиграл гонку. Только пять раз за карьеру Феттель финишировал вторым после старта с поула:

- в Китае'11 его опередил Хэмилтон за четыре круга до финиша

- в Канаде '11 на последнем круге его опередил Баттон

- в Венгрии'11 его опередили оба гонщика McLaren, но Феттель вернул одну позицию за счёт ошибочной стратегии Хэмилтона

- в Бразилии'11 он позволил Уэбберу выйти вперёд и выиграть гонку

- в США'12 Хэмилтон вышел вперёд и одержал победу.

Обгон со стороны Хэмилтона в Остине стал седьмым обгоном Феттеля в этом сезоне. С начала сезона 2010 года (57 гонок назад) Себастьян лишь 16 раз уступал позицию в борьбе на трассе – шесть раз Хэмилтону, четыре – Баттону, три – Алонсо, два – Уэбберу и один раз – Сутилу – на рестарте после автомобиля безопасности в Китае'10.

Квалификация

В Остине Феттель завоевал 36-й поул в карьере и шестой в сезоне. Он лидировал в шести сессиях – трёх тренировках и трёх квалификациях – это произошло впервые с появления такого формата уик-энда.

В 47-й раз за карьеру стартовав с первого ряда, Хэмилтон сравнялся с Деймоном Хиллом на восьмой строчке по этому показателю. Уже 15-й раз в этом сезоне Хэмилтон и Феттель разделили первый ряд стартового поля.

Пятый раз подряд Полу ди Ресте не удалось стартовать в первой десятке – это повторение его худшей серии от Гран При Турции до Гран При Европы в прошлом году.

Американское проклятье Росберга продолжается – ни разу за три попытки ему не удалось квалифицироваться в первой десятке на Гран При США. Нико никогда не зарабатывал очки в США.

Впервые в истории оба гонщика Marussia (прежде известной, как Virgin) опередили в квалификации двух гонщиков Caterham (прежде известной, как Lotus). Впервые в этом сезоне Тимо Глок стал лучшим в квалификации среди представителей трёх «новых» команд – в прошлых гонках в этом противостоянии всегда оказывались сильнейшими гонщики Caterham.

Гонка

После паузы в пять гонок, Льюис Хэмилтон вновь поднялся на верхнюю ступеньку подиума, одержав 21-ю победу в карьере. В третий раз (из 11 попыток) он опередил Феттеля на финише гонки, в которой он стартовал вторым, а Себастьян – первым.

Всего шесть десятых секунды отделили Феттеля от 27-й победы после сотни Гран При – в этом случае он повторил бы число побед Михаэля Шумахера после ста Гран При. Но без значимых достижений не обошлось – подиум Феттеля стал 80-м для Red Bull Racing и 400-м для машин с моторами Renault.

Из-за отказа генератора Марк Уэббер прервал серию из 59 гонок без механических сходов. В прошлый раз он сходил с дистанции из-за поломки машины в Сингапуре'09, когда отказала коробка передач.

Фернандо Алонсо вновь поднялся на подиум после старта со скромной седьмой позиции, повторив рекорд Алена Проста, установленный в 1986-м – девять подиумов в сезоне при стартах за пределами первой тройки.

В Остине Хэмилтон (49 подиумов), Феттель (46 подиумов) и Алонсо (85 подиумов) впервые поднялись на подиум вместе.

На втором круге Гран При США Михаэль Шумахер побил рекорд максимальной пройденной дистанции в гонках Формулы 1, принадлежавший прежде Рубенсу Баррикелло – 80585 километров.




Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru