Лучшим из них стал Даниил Квят («Фортек»), показавший шестое время. Сергей Сироткин («ИСР») стал 11-м, а Николай Марценко («Тек 1») завершил день 19-м.
WSR. Арагон. 23 ноября. Тесты:
Лучшим из них стал Даниил Квят («Фортек»), показавший шестое время. Сергей Сироткин («ИСР») стал 11-м, а Николай Марценко («Тек 1») завершил день 19-м.
WSR. Арагон. 23 ноября. Тесты:
Сэм Майкл: «В прошлый раз мы были весьма быстры под дождём, с тех пор инженеры кое-что изменили в машине и мы надеемся, что эти перемены позволят нам ещё больше прибавить в подобных условиях. Впрочем, результаты дождевых гонок непредсказуемы – вы можете думать, что конкурентоспособны, но неудачно провести гонку.
«Думаю, что в обеих пятничных сессиях мы добились хорошего прогресса. Я доволен тем временем, которое показал, и теми позициями, на которых закончил день. С утра мы использовали оба типа экспериментальной резины для следующего года, а также работали на основном составе шин для этого уик-энда. Мы собрали много полезной информации.
Льюис Хэмилтон (1-й): «Хороший день! Надеюсь, мы продолжим в том же духе. Машина выглядит очень конкурентоспособно, но бразильская трасса беспощадна к шинам, так что прогнозы строить бесполезно. Температура асфальта по ходу сессии была настолько высокой, что мне казалось, что машина скользит по трассе на плавящейся от жары резине. Опять же, несмотря на то, что на длинной серии кругов MP4-27 гораздо быстрее изнашивает шины, чем на короткой, сегодня мы без особых сложностей проезжали несколько десятков километров подряд.
Фелипе Масса (4-й): «Очень насыщенная пятница с точки зрения работы на трассе. Мы проехали большую дистанцию в поисках лучших настроек машины. Я вполне доволен моим временем, особенно на длинной дистанции. Думаю, я был быстрее всех в конце сессии. На первом круге на резине Medium я потерял несколько десятых во втором повороте, так что мог показать более высокий результат, чем четвертое место.
Роман Грожан (9-й): «В пятницу было жарко и солнечно, а это не лучшие условия для резины — было непросто добиться от неё оптимальной работы, и у нас возникли небольшие проблемы. Особенно сложно оказалось раскрыть потенциал машины, но нам удалось выполнить привычную программу, немного сместив акценты на поиск дождевых настроек, ведь мы знаем, что в воскресенье возможны осадки.
На шлеме пοявилось обращение к болельщиκам, κотοрοе размещенο рядοм с красным драκонοм. Сообщение гласит: «Суть жизни - страсть. Спасибо, чтο разделили со мнοй мою страсть!».
Гран-при Бразилии будет 308-м в карьере Шумахера, а гοнка — 306-й. Отметим, чтο Михаэлю принадлежит реκорд пο κоличеству прοйденных кругοв и километрοв в чемпионате мира.
Сэм Майкл: «Новые шины чуть более эффективны, с ними наша машина поехала немного быстрее, но в первую очередь мы сосредоточились на оценке различных характеристик резины и её влиянии на машину. Мы установили различные датчики для измерения давления — важно было собрать необходимую информацию, а не оценить внемя на круге. Однако, я думаю, что новые шины немного быстрее.
Как сообщил журналист Тед Кравиц, нοвые детали прибыли на трассу лишь в пятницу утрοм из Велиκобритании.
«С обеими машинами "Ред Булл" ведётся серьёзная работа пο устанοвκе нοвинοк, κотοрые эти утрοм прибыли из Лондοна. Судя пο всему, они привезли нοвое заднее антиκрыло, а также нοвые элементы аэрοдинамичесκогο обвеса», — приводит слова Кравица Sky Sports.
«На трассе сегодня было очень жарко, особенно во второй половине дня, и температура была значительно выше нормальной для этой трассы. Нам не удалось найти идеальный баланс болида, так что в оставшейся части уик-энда предстоит серьёзно поработать с инженерами. Прогноз обещает очень разные погодные условия в субботу и воскресенье, так что нужно будет сосредоточиться на подготовке автомобиля к квалификации, а главное, к гонке.
«Да, мы бы взяли его назад, – сказал Уитмарш в эфире телеканала Sky Sports. – Так что будем надеяться, что в следующем году он просто будет в академическом отпуске».
Все обратили внимание, что по мере приближения финала сезона Льюис все более эмоционально говорит о своей команде, в которой он практически вырос, и с которой ему совсем скоро предстоит расстаться.
Марк Гиллан, главный операционный инженер: «Утром программа получилась насыщенной – мы работали с прототипом резины для сезона 2013 года и некоторыми новинками. Из-за высокой температуры асфальта было непросто добиться оптимального баланса, особенно во второй тренировке. Похоже, в воскресенье ключевым фактором будет погода, и мы учтём этот фактор при подготовке к завтрашней квалификации».
Шарль Пик: «Сложно сказать, смогу ли я стать напарником Шарля Пика в Caterham. Мы ведём переговоры с командой, и всё складывается неплохо, но в Формуле 1 вы ни в чём не можете быть уверены, пока не подпишете контракт.
Я доказал свою скорость, у меня великолепные отношения с командой, и я слышал хорошие отзывы о своей работе. Теперь всё зависит от менеджеров – их задача подписать контракт. Надо подождать, но я надеюсь, что через пару недель появятся хорошие новости.
«Сегодня пятница была насыщенной, мы много работали на трассе, проехали немало километров в поисках оптимальных настроек болида. Я достаточно доволен своим временем круга, особенно на длинных сериях кругов. Думаю, я был быстрейшим в своей финальной попытке. На первом круге с шинами "медиум" я потерял несколько десятых секунды во втором повороте, что также сказалось на результате, ведь я мог проехать лучше чем с четвёртым временем.
Тимо Глок (22-й): «Уик-энд начался непросто. Как обычно, всё решают шины, и здесь они вели себя совсем не так, как в предыдущих гонках. Утром пришлось бороться с избыточной поворачиваемостью, во второй тренировке ситуация немного улучшилась, но баланс все равно не назвать оптимальным. В основном мы работали над гоночным темпом, за ночь нужно определиться, как прибавить перед квалификацией – надеюсь, нам удастся заставить машину ехать чуть быстрее.»