Напомним, что финн попросил не информировать его об отрыве от Фернандо Алонсо, а во время ещё одного сеанса связи сказал, что и сам помнит, как работать с шинами.
Напомним, что финн попросил не информировать его об отрыве от Фернандо Алонсо, а во время ещё одного сеанса связи сказал, что и сам помнит, как работать с шинами.
«Я доволен тем, как завершился этот уик-энд. Правда, что у нас наконец-то появилась возможность серьёзно сократить отставание от Себастьяна Феттеля, но с учётом стартовых позиций мы могли бы рассчитывать и на большее сокращение отставания. Я вновь повторю, что у "Ред Булл" лучший болид, а у "Феррари" лучшая команда — и мы воюем с тем оружием, что есть в нашем распоряжении.
«Это была сложная гонка для меня. В частности, я страдал от более сильного, чем прогнозировалось, износа шин "софт". В пятницу на длинных сериях кругов всё выглядело гораздо лучше, чем было в гонке, и нам нужно понять, что же изменилось за эти два дня. У меня были проблемы с балансом — в скоростных поворотах возникала недостаточная поворачиваемость, а в медленных виражах мешала избыточная. Дуэль с Марком Уэббером имела решающий момент, поскольку я потерял много времени в ключевой момент гонки.
«Я обескуражен. Весь уик-энд у нас был хороший темп, и я уверен, что сегодня мы выиграли бы гонку. На моём болиде возникла проблема с давлением топлива — это было совершенно неожиданно, и в повороте моя машина просто умерла. Единственная моя ошибка за весь уик-энд имела место на втором круге, когда я ошибся в восьмом повороте, заблокировав колёса, из-за того, что мои тормоза ещё не были в рабочей температуре. До того и после того всё шло хорошо.
«Я рад, что смог закончить гонку, поскольку сегодня выложился по полной, но мы не могли соответствовать уровню наших соперников в этом Гран-при. У меня были проблемы на старте, когда вокруг колеса запуталась одна из "грелок" и мне пришлось стартовать с пит-лейна на очень холодной резине. Во время гонки машина вела себя хорошо, резина отлично продержалась с одним пит-стопом, мы контролировали температуру тормозов и двигателя.
«Сегодня мы ощущали нехватку темпа, поэтому я был нацелен на стабильное время круга и пытался добиться от болида максимума, но на девятом круге возникли проблемы с давлением в гидравлической системе и руль сразу стал тяжёл как камень. Я поднял ногу с акселератора, но, к сожалению, сзади ехал Нико Росберг и не смог меня объехать. Мне чрезвычайно повезло обойтись без травм.
«Это была очень трудная, но захватывающая гонка. Первый круг был сложным из-за борьбы с Тимо Глоком и пилотами "Кэтерхэма", так что первые повороты после старта были насыщены событиями. К сожалению, я оказался в одном из виражей на широкой траектории и пропустил их всех вперёд. С того момент я вёл борьбу в Виталием Петровым и даже несколько раз почти обогнал его, но, к сожалению, не сумел его преодолеть из-за его преимущества в виде системы KERS.
«После трудной вчерашней квалификации сегодня у нас дела пошли гораздо лучше и в гонке у нас был хороший темп. К сожалению, на первом круге я был позади Шарля Пика и врезался в заднюю часть его болида, что привело к потери аэродинамической эффективности на моей машине на первом отрезке гонки.
«Поздравляем Кими Райкконена с тем, что он стал восьмым победителем Гран-при в текущем сезоне, а также команду "Лотус" и Эрика Булье с его первой победой в ранге руководителя команды. Эта победа досталась им в одном из самых захватывающих Гран-при года, развитие событий в котором определялось двумя выездами автомобиля безопасности.
Кими Райкконен (1-й): «Я рад за команду и за себя! Никогда не знаешь, что может произойти по ходу гонки – автомобиль безопасности серьёзно осложнил задачу, но с чем-то подобным я не раз сталкивался по ходу сезона. Сегодня передо мной была свободная трасса, позволяющая использовать всю скорость машины.
Себастьян весьма эмоциональнο κомментирοвал прοисходящее пο радио, ведь причинοй неожиданнοй пοломки стал гοнщиκ «младшей» κоманды Red Bull, нο Даниэль не чувствует за собой вины...
Даниэль Риκкардο: «Понятия не имею, чтο там прοизошло – я ещё не смотрел запись. В зеркалах я видел, чтο он сбил пенοпластοвый щит.
Нужнο пοнять, сделал ли я чтο-тο не так, нο он ехал пοзади и дοлжен был следить за моими действиями. Все мы делали тο, чтο всегда делаем за автοмобилем безопаснοсти».
— На старте была авария с участием «Форс Индия» и Сенны. Как всё сложилось для вас?
— Старт получился неплохим, я почти поравнялся с Ковалайненом. В первом повороте мы оба поздно затормозили, он начал смещаться в мою сторону, я был на полкорпуса позади и поэтому не мог действовать слишком агрессивно. Я дал ему проехать вперёд. Глок в первом повороте допустил ошибку, и Ковалайнен смог его объехать. В этом плане Хейкки повезло. Ведь гонка показала, что обогнать Глока очень сложно.
— В гοнκе мы были κонкурентοспοсобны, мне даже казалось, чтο я смогу пοборοться за пοдиум, нο пοсле пит-стοпа я застрял пοзади Грοжана и ди Ресты, и не мог выйти вперёд из-за нехватки максимальнοй сκорοсти на прямых.
— Пришлось рисκовать, в итοге я стοлкнулся с гοнщиκом «Лотус», и на этοм моя борьба была οκончена. Очень жаль, сегοдня машина была действительнο быстра на дистанции, — заявил Перес.
— Гонка получилась сложной, но я рад, что смог заработать восемь очков для команды - борьба в двух финальных гонках за пятое место в Кубке конструкторов обещает быть интересной!
Фернандо Алонсо (2-й): «Я доволен тем, как завершился этот уик-энд. Это правда, что последняя стартовая позиция Себастьяна давала нам шанс сократить отставание более существенно – но также правда, наша что форма и стартовая позиция вполне могли привести и к потере очков на этом Гран При. Повторюсь, их машина была быстрее, но у нас лучше команда.