• >> Булье: Стюарды должны действовать более последовательно

  • >> Автодром имени братьев Родригес в Мехико ждет реконструкция

  • >> Сенна: надеюсь, в Бразилии "Уильямс" снова финиширует в очках двумя машинами

  • >> Петерансель: мы получили удовольствие и отыграли немного времени у Аль-Аттия

«Вопроса равенства пилотов в "Макларене" в 2013 году не стоит. Когда ты в роли Баттона, знаешь инженеров, знаешь машину и уже работал с этой командой, то очевидно, что ты и будешь первым номером. С хорошим болидом, а "Макларен" может дать его Дженсону, британец, думаю, вновь станет чемпионом мира. У команды есть деньги и ресурсы, чтобы сделать отличный автомобиль, и если им это удастся, а сам Баттон будет психологически силён, то он возьмёт титул.

В субботу дакаровский караван добрался до Тукумана, где 13 января все участники ралли-марафона получат заслуженный день отдыха. Правда, для грузовиков нежданно-негаданно выходные наступили досрочно: как мы уже сообщали, из-за прошедших дождей первый спецучасток восьмого этапа был отменён, а грузовые экипажи должны были участвовать только в нём. Так что «Ивеко, "КАМАЗам", Лопрайсу и компании напрягаться не пришлось: надо было только преодолеть не слишком длинный лиазон.

Штурман Владимира Васильева в составе команды G-Force Виталий Евтехов рассказал об условиях, в которых организаторы восьмого этапа «Дакара» решили прервать спецучасток.

«Седьмой этап прοшёл очень хорοшо. Я атаκовал, нο умереннο, пοтοму чтο хотел прοйти этап без ошибοк. Спецучастοк был быстрым, надο было держать высοкий темп, а мне хорοшо удаются этапы
таκогο типа. За счёт чегο я так высοκо в общем зачёте? Ошибки дοпускают все, нο я стараюсь ехать стабильнο. "Дакар" очень тяжёл, нο у меня хорοшая машина, хорοший экипаж и хорοшая κоманда», — отметил чех в беседе с κорреспοндентοм «Чемпионат.com» Евгением Кустοвым.




Лукас ди Грасси финишировал вторым, третье место досталось Витантонио Лиуцци, Себастьен Буэми занял четвертое место, а замкнул первую пятерку Виторе Мейра, бразильский пилот, выступающий в IndyCar.

Фернандо Алонсо в субботу не повезло: почти всю гонку в двигателе его карта были проблемы с дросселем, и в итоге испанец финишировал 21-м. Но началось все с того, на первом круге его карт развернуло после контакта с Аугушту Фарфушем, и Алонсо оказался вообще на последней позиции.

Штрафы станут реальными, если до окончания ралли-марафона гонщики допустят ещё одну такую оплошность. Любопытно, что сам Коломы накануне выражал уверенность, что не
получит штрафа.

Напомним, что этап был прерван из-за дождя, приведшего к повышению уровня воды в реках. В итоге организаторы решили засчитать результаты тех гонщиков, кто на момент официальной остановки гонки успел доехать до финиша — таковых набралось четыре пилота. Остальным будет присуждено то же время, что и худшему из финишировавших, а именно Стефану Петеранселю. Таким образом, разрыв между Петеранселем и Нассером аль-Аттией в общем зачёте останется прежним.

На этапе Сальта — Тукуман финишировали представители зачетов мотоциклов и квадроциклов. При этом разлив реки позволил достигнуть финиша лишь четырем представителям зачета внедорожников. В грузовом зачете этап и вовсе был отменен.

«Был классный спецучасток. Всякое было, песок очень тяжёлый - не дюны, а песчаные дорожки. Машина на первой передаче шла, даже на вторую не могли переключиться. К тому же мы в горах, высоко. А так - супер, вообще. Не знаю, почему отменили последний кусочек. Воды было немного, но всё, испугались: встали там багги. Организаторы сказали, что много воды. Простояли мы 20-30 минут, потом нам сказали, что можем ехать, только вместе, чтобы друг друга вытаскивать, если что. В итоге мы доехали по спецучастку до конца.

«Размыло дороги, и для грузовиков это очень опасно. На этапе были спуски и подъёмы, обрывистые места, куда можно было просто соскользнуть и упасть. Организаторы посчитали, что условия для грузовиков небезопасные. Мы считаем, что это правильное решение, зачем нужны какие-то случаи нехорошие?

Однако молодой француз на этом не остановился и в квалификации стал автором самого быстрого круга, поэтому в первой гонке, которая начнется поздно ночью по московскому времени, будет стартовать с поул-позиции. Но опытный Лиуцци, лидер обеих тренировок, подтвердил свою хорошую форму, показав второй результат. Замыкает первую тройку Себастьен Буэми, опередивший нескольких бразильских участников ¬– Витора Мейру, выступающего в американской серии IndyCar, Нельсона Пике и Лукаса ди Грасси.

Часть лидерοв прοехала весь этап, часть автοмобилей осталась на дистанции. На момент написания нοвости организатοры не пοдгοтοвили прοтοκолы с результатами восьмогο дοпа, пοэтοму пοложение пилотοв на этапе и в общем зачёте пοка неизвестнο.




Второе время показал американец Джонни Кэмпбелл («Хонда»), третьим стал словак Иван Джейкс (КТМ). Действующий победитель «Дакара» в мотозачёте француз Сириль Депре (КТМ) только 11-й.

«Дакар»-2013. Восьмой этап. Мотоциклы

Джо Савар: «Существует экономическая модель, которая позволила бы увеличить ценность Формулы 1 и повысила бы энтузиазм болельщиков. При этой модели уже не потребовалась бы финансовая помощь правительств, которые смогли бы эти деньги потратить на различные важные вещи, например, на улучшение дорожной сети вокруг автодромов, на создание линий общественного транспорта и даже на рекламу гонок. Кроме того, при этой модели не потребовались бы услуги посредников.

Вспоминая о времени, которое он провёл в паддоке, Парр, написавший книгу «Искусство ведения военных действий: Пять лет в Формуле 1», говорит, что болельщики должны подтолкнуть чемпионат к изменениям, подобно тому, как кризис 2008-го года подстегнул команды к определенным действиям.

Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru