• >> "Мы спасаем людей, а такие отморозки набрасываются на скорую"

  • >> Де ла Роса: все мы чувствуем, что команда "ХРТ" прекратит своё существование

  • >> Уитмарш: Надеемся выиграть первую гонку в Остине

  • >> Auto GP: Сато сменил Сироткина в Euronova

«Невозможно волшебство, которое позволит за пять дней серьёзно улучшить машину. Мы квалифицировались седьмыми в Абу-Даби и девятыми в Остине, так что эти позиции будут для нас прогнозируемыми в Бразилии, но всё же мы надеемся на лучший результат в квалификации.

«Сезон-2012 для меня выдался сложным, мне многому пришлось учиться, но были как успешные, так и неудачные гонки. Это мой первый полный сезон в Формуле-1, также я пропускал некоторые пятничные тренировки, так что в целом большая часть гонок в моём исполнении может быть названа удачной. Но из-за того, что я стартовал с разных позиций, далёких, я набрал очков меньше, чем мог бы. Но это процесс обучения, и нет сомнения, что второй сезон будет лучше, чем прошедший.

Сами пилоты словно бы не против введения этого принципа – если, конечно, все будет должным образом проработано. Однако они отмечают, что в таком случае очень важно обеспечить предсказуемость судейских решений. Проще говоря, если какой-то маневр допустим в одной гонке – за него не должны штрафовать и в другой.

Серхио Перес: «У Sauber быстрая машина, ведь регламент почти не изменится, а напарником опытного Нико станет быстрый Эстебан».

Когда Серхио попросили подтвердить, значит ли это, что команда готовится объявить о контракте с Эстебаном Гутьерресом, он сказал, что нужно дождаться официального заявления.

«С новыми генераторами не возникло проблем, — заявил главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен. — После прошлой гонки мы сняли генератор с машины Грожана и отправили его на базу во Францию, где разобрали и убедились в том, что всё в порядке.

«Было бы хорошо финишировать на подиуме и набрать как минимум 15 очков, а там уже будем смотреть, на какой позиции финишную черту пересечёт Феттель. Для нас первым приоритетом является финиш на подиуме, который даёт нам возможность набрать более 13 очков, ну а там всё будет зависеть от "Ред Булл". Тут уже ситуация будет не в наших руках, но мы потеряем немного: выиграет титул Себастьян — значит мы будем пробовать стать чемпионами в следующем году.

Фернандо Алонсо: «Я горжусь своей командой, которая приняла непростое решение, чтобы мы оба начали гонку на чистой половине стартового поля. Эта тактика оправдалась, возможно, именно поэтому наши соперники были так недовольны этим решением.

Себастьян Феттель: «Полагаю, в плане общей подготовки мы сделали все, что могли. Если говорить о погоде... Это Сан-Паулу. Ситуация здесь такая же, как в Спа: все меняется очень быстро, в том числе и погода.

«Сезон прошел примерно так, как я и ожидал, – рассказал Валттери. – Много переездов, постоянная смена часовых поясов. Это утомляет, но все находятся в такой же ситуации. Впрочем, когда ты занят делом, время летит быстро, особенно в те уик-энды, когда я участвовал в пятничных тренировках. Тяжелее было, когда я на трассе не работал.

Но я присутствовал на всех брифингах, всегда слушал радиообмен между командой и гонщиками, и это было очень полезно для понимания особенностей работы».

Джек Брэбхем, Джеки Стюарт, Ники Лауда, Нельсон Пике и Айртон Сенна. В воскресенье либо Себастьян Феттель, либо Фернандо Алонсо встанут в один ряд с этими великими пилотами и тоже удостоятся звания трёхкратного чемпиона мира. Больше титулов только у Алена Проста (4), Хуана Мануэля Фанхио (5) и Михаэля Шумахера (7), но это вообще космос.

У швейцарской команды пока на 12 очков меньше, но гонщикам Mercedes AMG не удавалось заработать очков в последних пяти Гран При. Отвечая на вопрос, по силам ли Sauber одолеть ближайших соперников, Серхио сказал: «Да, безусловно. Думаю, если мы сможем хорошо провести уик-энд, то ничего нельзя исключать. Надо просто выложиться на 100%. Если гонка пройдет в нормальных условиях, то заработать много очков будет очень сложно, но нам может помочь дождь, ведь в такую погоду бывает всякое».

Дженсон Баттон: «Найти настройки для гонки будет непросто, поскольку до воскресенья мы, кажется, будем работать на сухой трассе. Для нас это проблема, но ещё сложнее придётся двум претендентам на титул – Феттелю и Алонсо. Нас ждет великолепная решающая гонка – два этих парня будут бороться на мокрой трассе, а это рискованно».

На официальной пресс-конференции FIA Себастьян Феттель и Фернандо Алонсо заявили, что сохраняют хладнокровие накануне решающего Гран При, но Дженсон Баттон считает, что это лишь слова.

Лучшим из них стал Сергей Сироткин («ИСР»), показавший восьмое время. Даниил Квят («Арден») стал девятым, а Николай Марценко («Фортек») завершил день 17-м.

WSR. Арагон. 22 ноября. Тесты:

«По крайней мере, в одной из команд есть вакансия, – цитирует Ковалайнена сайт финского телеканала MTV3. – По-прежнему остается вероятность, что я смогу его занять».

Когда Хейкки спросили, зависит ли его судьба от того, сможет ли Caterham опередить Marussia в Кубке Конструкторов, что соответственно увеличит сумму призовых выплат на десять миллионов долларов, он ответил: «Не думаю, что это может повлиять напрямую, но не исключаю, что тоже будет учитываться».

Среди участников тестов на этот раз оказалось сразу четверо россиян – к Даниилу Квяту, Сергею Сироткину и Николаю Марценко присоединился Дмитрий Суранович. Также в Арагон приехал аргентинский пилот Эстебан Геррьери – пару лет назад он едва не стал чемпионом Мировой серии, после чего перебрался в американские гонки. Сейчас его пригласила прежняя команда ISR, рассчитывая на помощь в работе с машиной.

Автоновости. События в автоспорте. Oblegchenno.ru